Как подключить аэрограф к большому компрессору
Здравствуйте!
Выбираю себе компрессор, присматриваюсь к разным моделям, в том числе электронасосы для подкачки колес. Но, тут осенила мысль. А краскопульт, точнее компрессор от него, никто не пробовал?
Итак, из самых дешевых краскопультов, к примеру, Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250, с диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть. Мощность до 80 Ватт, большая нижняя емкость с краской. Почему нет? Предварительно просмотрел ролики, посоветовался с людьми. Как сказал знакомый, «тянет» очень жидкую краску, но если у нас аэрограф, для которого давление требуется меньше, то по идее, система должна быть работоспособной.
Еще вопрос — что являет собой компрессор для краскопульта?
Итак, из самых дешевых краскопультов, к примеру, Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250, с диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть. Мощность до 80 Ватт, большая нижняя емкость с краской. Почему нет? Предварительно просмотрел ролики, посоветовался с людьми. Как сказал знакомый, «тянет» очень жидкую краску, но если у нас аэрограф, для которого давление требуется меньше, то по идее, система должна быть работоспособной.
Ничего не понял. Что значит, в «хозмагах когда-нибудь был»? Привел специально две модели краскопультов. Погуглить, если что, нетрудно. Выдаст и фото, и характеристики.
Хорошо. Такой вопрос. Если рассматривать только два варианта — настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм. или же частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу, то что выбрать предпочтительней?
Цитата |
---|
Vladfor пишет: Хорошо. Такой вопрос. Если рассматривать только два варианта — настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм. или же частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу, то что выбрать предпочтительней? |
Цитата |
---|
Vladfor пишет: Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250, |
Подойдут заборы красить. Если Вы об этом.
Цитата |
---|
Vladfor пишет: диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть. |
Цитата |
---|
Vladfor пишет: Если рассматривать только два варианта |
Цитата |
---|
Vladfor пишет: частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу |
Цитата |
---|
Vladfor пишет: настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм. |
Цитата |
---|
Черномор пишет: Если хотите получать удовольствие от покраски моделей — то нормальный компрессор для аэрографа. Если есть желание помучиться — краскопульт. Не изобретайте велосипед. Кстати, если хотите приложить руки, то можете сделать компрессор для аэра из компрессора для холодильника. |
Цитата |
---|
Игорь Шейнин пишет: Именно так. Лучше конечно максимум на 3 атм. Ну многие до сих пор используют моторы от холодильника. |
Присмотрел, также, некий турбинный компактный насос для подкачки шин. Круглая коробочка, диаметром 10 см, высотой тоже 10. Как уверяет производитель, выдает 2 атм. и подкачивает колеса нормально! Еще один плюс турбины — ресивер не нужен совершенно!
Кое-кто, знаю, пытался делать нечто. Высокооборотный мотор, плюс крыльчатка от настольного вентилятора, помещенная в коробку, на выходе шланг. Как заверил знакомый, конструкция работала! Правда, не представляю себе, как это возможно? ))))
Наверное, это наша национальная черта — постоянно изобретать велосипед. Мы не можем сказать себе «нечего тут придумывать, будем просто использовать опыт других людей» — нам это кажется либо скучным (мол, как же так, просто взять и начать пользоваться? нее. надо самому придумать, и самому поэкспериментировать — весь путь пройти, все шишки набив), либо постыдным (я чё — тупой что ли, просто взять и пользоваться, нее. надо самому всё придумать ).
В данном случае — дорогой товарищ Vladfor, не пытайтесь сэкономить «три копейки» — купите себе нормальный компрессор для аэрографа, и нормальный аэрограф, и не морочьте голову ни себе, ни окружающим.
У компрессора для аэрографии, помимо выдаваемого давления, есть еще несколько очень важных параметров:
1. Производительность.
Измеряется в литрах в минуту. Если производительности не хватает для данного конкретного аэрографа, то нормально красить не получится: либо «не пойдёт» сам процесс покраски, либо компрессор будет пыжиться-тужиться из последних сил, быстро перегреется и прикажет долго жить.
Для современных модельных аэрографов производительность компрессора должна быть не менее 15-20 л/мин. Лучше — около 30-35.
Сами понимаете, что маломощные компрессоры для накачки колёс автомобиля по этому параметру, скорее всего, не подойдут.
2. Отсутствие (или почти отсутствие) в воздухе посторонних «примесей» — сиречь влаги, капель масла и т.п.
Полная фильтрация достигается, конечно, шлангом с фильтром (а то и дополнительным фильтром непосредственно перед аэрографом), но ИЗНАЧАЛЬНО воздух обязательно должен быть приемлемого качества.
3. Возможность задать на выходе из компрессора нужное давление + автоотключение при достижении заданного давления.
Тот отрадный факт, что компрессор выдаёт 2 атмосфЭры — это, конечно, отрадно. Но для работы аэрографом нужно, чтобы он выдавал ЛЮБОЕ заданное давление — от 1.0 до своего верхнего предела. Хоть на практике вы и будете, скорее всего, работать на умеренных давлениях — от 1.1 до 1.3/1.4 атм. Меньше атмосферы — умучаетесь вытягивать краску из сопла (плохо работает эффект Бернулли), больше 1.4 атм. — это примерно как пытаться пить из пожарного гидранта — одно неловкое движение и капец трудам.
Можно, конечно, при желании обойтись без него, но если Вы собираетесь красить что-либо более существенное, чем ноготь мизинца, ресивер, скорее всего, будет крайне полезен. Чтобы не заставлять компрессор постоянно молотить и, следовательно, быстро перегреваться, заставляя Вас делать вынужденные перерывы в работе.
Вот и думайте, стоит ли Вам колхозить компрессор из непонятно чего. Хотя, если времени свободного навалом, и есть желание экспериментировать там, где всё уже проэкспериментировано вдоль и поперёк — то флаг в руки и барабан на пузО.
1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
Цитата |
---|
Слава Павлов пишет: Хотя, можете купить ножной насос и будет Вам счастье. |
Это точно. И к нему автомобильную камеру с двумя сосками (вход и выход), чтобы ощутить прелесть начала 20 века.
Да и к стати почти все современные аэрографы и краскопульты двойного независимого действия.
В теме разговор ни чем..
Цитата |
---|
Vladfor пишет: Присмотрел, также, некий турбинный компактный насос для подкачки шин. Круглая коробочка, диаметром 10 см, высотой тоже 10. Как уверяет производитель, выдает 2 атм. и подкачивает колеса нормально! Еще один плюс турбины — ресивер не нужен совершенно! )))) |
При зажатом шланге, автомобильный насос «Торнадо», на манометре выдает до 8ат.
Китайская дешёвка- 4-5ат. ;-))
Цитата |
---|
Vladfor пишет: Как уверяет производитель, выдает 2 атм . и подкачивает колеса нормально! )))) |
Блин. Очередная тема с очередными отмазками о невозможности купить аэрограф. Причем, успокаивают себя еще и из-за того, что не в состоянии выписать себе инструмент из-за бугра.
Кто там чего дерет? Дерут наши местные барыги. За 4000 руб. год назад можно было купить практически топовый японский аэр.
П.С.: работа для души — это работа нормальным инструментом. В противном случае это будет мучение, а не для души.
Полностью с вами согласен, но есть одна проблема. Изобретать велосипед, порой, нужно. Дело в том, что подлые капиталисты пытаются содрать с нас денег чем побольше. Вот, к примеру, аэрограф за «какие-то» там 4000. А что в нем такого, что он таких денег стоит? А ничего. Или, к примеру, запчасти — почему такие дорогие? Какое-то сопло (втулка, образно говоря, с резьбой) стоит таких денег, что не покупать его вообще. )))) Купить себе простой аэрограф (начального уровня) и его хватит, если разобраться. Обычно, ведь, что им делать? Красить ровно и красиво небольшие поверхности. И обслуживание его не напрягает. Дорогой аэрограф? Да, хорошо. Но, я модели делаю для себя, для души, время от времени. Потому, что-то дорогое мне не нужно.
Эххх. опять разговор из серии «пытаются содрать с нас денег чем побольше». Во-первых, Вы, может быть, удивитесь, но ЭТО НОРМАЛЬНО . Разве Вы сами не стремитесь заработать побольше? Почему тогда это не должны делать другие?
Во-вторых, никто Вас не заставляет ничего покупать. Не нравится — не покупайте. У нас, слава Богу, свободная страна (в которой, кстати, свободы слова (например) гораздо больше, чем в подавляющем большинстве так называемых «цивилизованных» стран — иначе бы все эти белоленточники, навальные-шмавальные и прочие быковы с боровыми уже давно бы убирали снега в Сибири и смотрели на небо в клеточку, а не на свои митинги-демонстрации ходили. но это так, к слову).
В-третьих, хобби — это по определению не «жизненно важные товары». И сэкономить СВЕРХ разумного тут не только не получится, но и, ИМХО, неуместно — тоже по определению.
Теперь переходим к сути проблемы. «Ви таки не повегите», но нет никакой необходимости начинающему покупать «топовый» аэрограф. Вы просто не поймёте всех его прелестей. Точно так же, как первоклассник музыкальной школы не поймёт всех прелестей скрипки Страдивари — он просто пока не умеет отличать её от «тоже скрипки» производства мухосранского лесопильного комбината, наспех сколоченного пьяным плотником во время обеденного перерыва.
Для освоения азов купите себе достаточно неплохой (т.е. не явно убогий) аэрограф — ну, скажем, что-то типа JAS 1113 — за который просят (jas-shop.ru) всего 960 рубликов. Он и будет на первое время универсальной рабочей лошадкой. Поверьте, ничего такого, что РАДИКАЛЬНО отличало бы его в худшую сторону от «топовой иваты», в нём нет.
С компрессором — та же история. Не надо в данном случае изобретать велосипед. Купите что-нибудь простенькое, но с ресивером. Например, JAS 1207 за 4450 рублей, или, за 6000 рублей, JAS 1203, который будет верой и правдой служить Вам несколько лет — даже когда (или если) Вы решите, что переросли свой аэрограф, и захотите купить «топовый».
Если же даже такие деньги неохота платить, то ищите либо подержанную технику (даже тот же аэрограф, если он не «ушатан» в хлам, вполне можно покупать с рук — ибо изделие по сути своей простое, как автомат Калашникова, и явные косяки, скорее всего, будут бросаться в глаза), либо когда кто-то будет продавать почти новое — например, по причине отхода от моделизма.
В общем, см. подпись к моим сообщениям — и ищите способ, а не причину
1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Аэрограф с компрессором. Прокачиваем по максимуму.
Бюджетный комплект для аэрографии. Цель – получить максимум удовольствия за минимум средств!
Как и, наверное, большинство читателей, я интересуюсь разными вещами. Всегда есть соблазн и желание приобрести что-то для своего увлечения, либо просто хочется поиграть с приглянувшимся гаджетом, как известно с возрастом лишь меняется цена игрушек.
Обзоры — это совмещение приятного с полезным. Мне нравится делиться своим опытом взаимодействия с различными вещами, спонсорам нравится видимо, как я это делаю, и получается взаимовыгодное сотрудничество. Я никогда не беру на обзор вещи, которые мне не интересны, и с которыми я не хочу провести какое-то время. Как правило я беру вещи, предназначение и характеристики которых я себе неплохо представляю, так я избегаю своего и вашего, мои уважаемые читатели, разочарования в большинстве случаев.
Обзоры я делаю объективно, товары не рекламирую, и моя цель дать вам пищу для размышления, и поделиться своим опытом пользования данной вещи. Читайте, думайте, пишите свое мнение в комментариях — в общении и обмене мыслями рождается истина!
Об аэрографе я вспоминал регулярно, и когда красил кисточкой модельки самолетов, и когда подкрашивал какие-то детальки, и … да много когда. Но всегда обходился подручными средствами.
Несколько раз погружался в тему аэрографии, читая разные специализированные форумы, и всегда все было сложно. Сыпались рекомендации покупать только аэрографы от известных производителей, компрессоры только с ресиверами (промежуточная емкость для сжатого воздуха) и большего объема и т.д. и т.п. Все это выливалось в круглую сумму и приличное занимаемое место. Так что идея уходила «в песок».
И помня свои муки выбора, я решил выбрать самый дешевый набор для аэрографии, разобраться насколько он хорош, довести его «до ума», используя исключительно самые доступные подручные средства и посмотреть, что из этого получится.
Для начала давайте поймем, для чего вообще нужна аэрография. Я и сам не ожидал, что у нее столько интересных применений.
1. Моделизм
2. Макияж и боди-арт
3. Маникюр
4. Временные татуировки
5. Роспись авто
6. Роспись всего, что хочешь расписать
Как же устроен аэрограф? В принципе ничего сложного.
Не смотря на обилие деталей, все очень просто. При нажатии на пусковой рычаг начинается подача воздуха. Краска самотеком стекает к соплу аэрографа, в это время сопло блокировано иглой. При оттягивании пускового рычага, игла аэрографа подается назад и освобождает краску. Воздушный поток подхватывает краску и выносит ее наружу через сопло.
Что влияет на качество работы аэрографии
1. Диаметр сопла и иглы соответственно. Диаметр 0,15 – 0,2 мм используется для тонких работ, например, маникюр или покраска миниатюр; 0,3 мм моделизм и общее назначение; 0,4-0,6 мм для окраски крупных моделей, нанесения лака
2. Качество полировки сопла и его износостойкость (частички краски работают как абразив)
3. Качество полировки иглы и ее износостойкость (частички краски работают как абразив)
4. Общее качество механики аэрографа
5. Равномерность подачи воздуха
6. Качество (однородность) краски
Имея общее представление об основных требованиях перейдем к герою нашего обзора. Проверим, что нам предлагает самый бюджетный Китай, и стоит ли платить больше.
Приехал комплект в небольшой коробке, которая достойно перенесла путешествие. В комплекте находится сам аэрограф, с ключом для отвинчивания сопла и пипеткой для смешения красок, и фильтр для улавливания влаги и масла (влага из воздуха, масло может выбрасываться из смазки компрессора)
Аэрограф конечно же копия какого-то из мировых брендов, и копия достаточно неплохая. Качество окраски вполне на высоте, внешний вид приятный. Возможно в процессе эксплуатации что-то изменится, но пока все выглядит замечательно.
Давайте разберем аэрограф и подготовим его к эксплуатации
Подробное видео будет как всегда в конце обзора
Первым делом мы шкуркой «нулевкой» зачистим все возможные заусенчики и убедимся в плавной и мягкой работе механизма пускового рычага.
Далее отполируем иглу аэрографа. Для этого можно использовать любую полировочную пасту, что подвернется под руку: автополироль, пасту ГОИ, зубную пасту наконец. Иглу мы полируем на кусочке салфетки легчайшими возвратно- поступательными движениями, чтобы ее ни в коем случае не погнуть.
Смазываем механизм пускового рычага любой густой смазкой. У меня под рукой был Литол, может подойти, например, любая смазка для ШРУС, главное, чтобы была чуть липкая и не стекала. Смазка обеспечивает плавность и предсказуемость хода рычага
С аэрографом пока закончили. Переходим к компрессору.
Самые важные параметры компрессора: производительность 10 литров в минуту, давление около 1,7 атмосферы. Для домашнего использования выше крыши. Производитель рекомендует делать паузы после 30 минут непрерывного использования для охлаждения.
В принципе любой компрессор без ресивера (промежуточной емкости для сжатого воздуха) может на максимальном воздушном потоке, т.е. когда пусковой рычаг нажат на максимум, выдавать неоднородный, пульсирующий воздушный поток. Это приводит к небольшой неоднородности покраски. В большинстве случаев этим можно пренебречь. Заметно это только если рисовать отдельные непрерывные линии. Тогда они будут чуть «гулять» по толщине. Но мы же решили «прокачать» наш комплект по полной.
Будем делать ресивер! Ну не совсем ресивер, скорее промежуточную емкость для стабилизации давления. Она обеспечит нам безукоризненно равномерный воздушный поток. Для этого нам понадобится тройник на 1/8 дюйма (132 рубля или 2 USD в местном магазине)и полуторалитровая бутылка из под газировки. Бутылки из под самой обычной газировки выдерживают давление не менее 3 атмосфер, а от Кока-колы или Пепси и все 5 атмосфер, это экспериментально установили энтузиасты на различных форумах. Объема в полтора литра для наших целей хватит «за глаза».
Сверлим отверстие в крышке бутылки и ввинчиваем туда наш тройник, потом обматываем резьбу фум-лентой. Все, наша супер стабильная подача воздуха готова. Компрессору потребуется минута – другая на накачку бутылки и выход на рабочее давление, и можно красить.
Теперь разберемся с краской. Для дома я однозначно выбираю акрил. Нитрокраски и прочие не для дома. Это для отдельного помещения с вытяжкой, и работой в респираторе. Так что в моем обзоре будет только акрил.
Можно пойти двумя путями. Первый путь – купить акриловые краски для аэрографии, наиболее почитаемый бренд у моделистов, например, Тамия. Их цена от 2-х долларов за баночку, также рекомендуется фирменный растворитель за 7 долларов за баночку (цены весьма приблизительные, исходя из одного магазина, где я это все видел, прошу не придираться, а если ошибся, просто написать в комментариях). Просто краски разных неизвестных мне брендов начинаются от 1.5 долларов за баночку (баночки разные от 30 до 50 мл).
Я решил пойти другим путем. Что такое акрил – пигмент растворенный в жидкой основе, как правило воде (сильно реже в спиртовой смеси). Поэтому я в художественном местном магазине купил набор российских акриловых красок — 6 баночек по 40 мл за 223 рубля (менее 4-х долларов). Это шесть базовых цветов, из них можно смешивать массу промежуточных тонов. Также я купил за 174 рубля ( менее 3-х долларов), набор из шести баночек с краской металлик.
Разводить мы краски будем дистиллированной или очищенной водой (из под крана не рекомендуется, могут откладываться соли на стенках аэрографа, сопле и т.д.). Воду можно купить или сделать самому. Например налить бутылку воды из под крана, положить в морозилку. Когда треть бутылки замерзнет, остальное слить. Лед растопить. Это будет чистая вода. Вода без примесей застывает при 0 градусов, с примесями при более низкой температуре. Так мы отделяем чистую воду.
Разведенные краски будем фильтровать через женский носок ☺ И готовые краски будем разливать в баночки по 10 рублей (15 центов) за штучку, также купленные в художественном магазине.
Краска готова, аэрограф заправлен. Давайте рисовать. Сначала надо освоиться с аэрографом, для этого можно разлиновать листочек бумаги и попытаться порисовать горизонтальные, вертикальные линии и диагональные линии. Важно научиться контролировать длину линии, точку начала и конца. Также играем расстоянием между аэрографом и поверхностью. Мощностью воздушного потока и величиной открытия сопла.
Для удобства использования, я распечатал на 3Д принтере ручку. Держать аэрограф стало удобно.
Есть две основные техники аэрографии – «free hand» или свободные руки, когда мы рисуем аэрографом как кистью. И вторая техника с использованием масок (шаблонов). В реальности используется как правило комбинация данных приемов.
Вот рисунок яблока в технике free hand. Конечно это не идеальное яблоко, но для первого в жизни опыта рисования аэрографом, да и на камеру … ☺
После работы аэрограф следует сразу помыть, т.к. краска стремительно сохнет. Для этого в резервуар для краски наливают воду и выдувают содержимое. Затем еще раз, пока на выходе не будет чистая вода. Далее аэрограф можно разобрать и тщательно промыть от остатков краски.
Для промывки можно использовать любую салфетку, тряпку или баночку с напиханной туда бумагой. Я распечатал крышку для обычной банки, и получилась симпатичная промывочная емкость и подставка для аэрографа в одном лице.
Что еще важно отметить. Я никоим образом не отговариваю профессионалов от покупки дорогих моделей аэрографов. Не говорю, что мы из дешевого аэрографа делаем вещь не уступающую фирменным моделям за 300 долларов. Я просто показал, что при наличии небольшого бюджета и небольшого количества времени и желания, можно получить отличный аэрограф, которого с головой хватит для любительского домашнего применения.
Основные «тонкие» моменты на которые обращают внимание любители дорогих фирменных аэрографов:
1. Иглы «пластилиновые». Это разумеется преувеличение. Да и полировка иглы требуется не чаще раза в год при более- менее регулярном любительском применении. При применении от случая к случаю, вообще может не понадобиться. Новое сопло стоит 2 доллара, новая игла от 1.5 до 2 долларов. Можно купить несколько штук и закрыть тему.
2. Прокладки умирают при использовании нитрокрасок и растворителей для промывки. Ну и что? Прокладки стоят от 9 рублей (15 центов), можно менять по мере прихода в негодность, или заказать один раз прокладки из фторопласта и забыть о них навсегда.
И полный видео отчет о проделанных операциях
1. Обзор и первое включение
2. Смазка, настройка полировка иглы
3. Делаем ресивер
4. Разводим и фильтруем краску
5. Как держать, тренируем руки, рисуем, промываем
И как резюме. В начале обзора я упомянул ключевые аспекты влияющие на качество аэрографии. С данным набором, получасом времени на начальную регулировку, смазку и врезку бутылки из под газировки, мы получаем качественный инструмент пригодный для решения практически всех задач аэрографии. И что немаловажно занедорого. Я получил большое удовольствие от времени, проведенного с аэрографом. Жаль, что я его не скоро увижу вновь. Дочь уже пританцовывает от нетерпения, и ждет когда я закончу обзор и дам ей дорваться до новой игрушки. И похоже это будет надолго))))
PS Если интересно как рисовать с помощью шаблонов, пишите в комментариях, отобью временно у дочери игрушку, сниму видео с базовой техникой))
Получайте удовольствие от всего вокруг, и раскрасьте жизнь в яркие краски!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Оборудование для аэрографии
Основной набор элементов и компонентов для аэрографии состоит из: источника сжатого воздуха, регулятора давления, аэрографа, краскопульта и краски.
Выбор типа краски будет зависеть от нескольких факторов:
Мощности компрессора
Величины объема бака для сжатого воздуха. При работе с высоким давлением, размер бака должен быть довольно большим, так как расходоваться сжатый воздух будет намного интенсивнее и быстрее, чем при низком давлении. Необходимо помнить, что чем больше мощность компрессора, тем больше должен быть объем бака. Бака, с объемом 0.5-1 л. вполне должно хватить для компрессора с мощностью 1/10 л/с. Что же касается компрессора с мощностью 25 л/с, то в этом случае уже понадобится бак с объемом 450-600 л.
Размера элементов аэрографа, например: размера иглы и диметра отверстия сопла. От диаметра отверстия сопла аэрографа будет зависеть количество распыляемой краски за определенный промежуток времени. Соответственно, чем больше будет диаметр сопла, тем быстрее будет расходоваться краска. Например, аэрограф, имеющий диаметр сопла 0.5мм будет распылять в два раза больше краски, за конкретный период времени, чем аэрограф с диаметром сопла 0.25мм. Далее, под размер иглы и сопла, необходимо правильно подобрать мощность компрессора. В этом случае, чем больше будет диаметр сопла, тем большей мощности должен быть компрессор. К примеру, для краскопульта с диаметром сопла 1 – 1.5мм потребуется компрессор более мощный, чем с диаметром сопла 0.18мм.
Аэрографы с диаметром сопла 0.18мм, как правило, используют для мелкой детализации.
Принцип работы аэрографа
В общем, в работе аэрографа ничего нового и сверхъестественного нет: краска распыляется сжатым воздухом. В современных аэрографах, с функцией внутреннего смешивания, поток краски зависит от иглы и диаметра сопла. На толщину линии будет влиять давление воздуха (фунт на квадратный дюйм, 1атм. прим.= 14 psi). Величина давления, которая будет необходима, определяется по густоте или вязкости краски. Соответственно, чем больше вязкость и густота краски, тем большее давление понадобиться. Как правило, вязкость красок, предназначенных для аэрографии, в 20-60 раз выше вязкости воды. К примеру, обыкновенная краска для отделочных работ, по сравнению с водой, имеет большую вязкость, примерно, в несколько тысяч раз. Для получения тонкого распыления, необходимо использовать краску с низкой вязкостью, а аэрограф, с тонкой иглой (0.18мм) и, небольшим диаметром сопла (0.35мм), при рабочем давлении 15-40 psi.
Но, в случае нанесения рисунка, например, на футболки, необходимо будет использовать более густую, текстильную краску. И в этом случае, уже потребуется давление 40-60 psi, с диаметром сопла аэрографа не менее 0.3мм.
Объем воздуха, который будет способен прокачать компрессор, будет зависеть от его мощности и объема бака. В свою очередь, мощность компрессора зависит от количества лошадиных сил (л/с). Соответственно, чем больше лошадиных сил, тем большую мощность сможет обеспечить компрессор. Обычно, мощность компрессора составляет от 1/10 л.с. до 25 л.с. При работе с большими объемами краски, например нанесение большого рисунка на стену дома, потребуется компрессор с мощностью не менее 5 л.с. и баком 75л.
Источник воздуха
При работе с аэрографом, для получения эффекта распыления краски, применяется сжатый воздух или сжатая смесь (двуокись углерода СО2). Источниками сжатого воздуха или сжатой смеси СО2, обычно служат компрессоры и баллоны с СО2.
Маленькие баллончики
В отдельных случаях, когда, например, нужно осуществить небольшой и простой проект или, при отсутствии электричества и т. п., можно воспользоваться маленькими баллончиками со сжатым воздухом. Они очень удобны в использовании, но не дешевы и, к тому же, очень быстро заканчиваются.
Электрический компрессор
Самые распространенные компрессоры бывают: мембранные и поршневые и, для их работы требуется источник электричества. Следует заметить, что независимо от типа используемого компрессора и наличия/отсутствия у него бака, он обязательно должен иметь фильтр для улавливания влаги, автоматический выключатель, регулятор давления. Масляные компрессоры также должны иметь масляные фильтры.
Для тех, кто решил заняться аэрографией серьезно и надолго, компрессор, как источник сжатого воздуха, подойдет как нельзя лучше. Компрессоры поршневого и мембранного типа можно купить в магазинах электрооборудования, художественных магазинах, магазинах торгующих инструментом.
Мембранные компрессоры
Мембранные компрессоры, в большинстве своем, недороги. Чаще всего их можно приобрести в художественных магазинах. Данные компрессоры оптимально подходят для проектов, не требующих больших объемов воздуха, с непродолжительной работой без остановки и там, где требуется давление не более 3-х атмосфер. Стоит заметить, что в продаже компрессоры могут быть как с установленным баком, так и без него. В моделях компрессоров без бака, сжатый воздух подается напрямую, в шланг аэрографа. Из-за того, что в шланге может находиться только небольшой объем воздуха, в процессе работы присутствует эффект «пульсации» давления, что, конечно же, отражается на процессе распыления. Немного уменьшить «пульсацию» (но не убрать полностью) можно с помощью регулятора давления.
В зависимости от модели, мембранный компрессор может дать давление 2-3.5 атмосфер. Даже, если, на мембранном компрессоре присутствует бак, то все равно, к одному компрессору не стоит подсоединять более одного аэрографа, так как компрессоры данной модификации очень медленно прокачивают воздух. Если же, возникла необходимость применить в работе именно два аэрографа, то необходимо определить, успевает ли компрессор вовремя восполнять объем воздуха, который тратят аэрографы. Следует помнить, что безостановочная работа компрессора, длительное время, сильно его нагружает, вследствие чего он может не успевать вовремя, пополнять бак воздухом. Не стоит забывать и о диаметре сопла, так как при большом диаметре сопла, расход воздуха будет больше и интенсивнее. Рекомендуется, давать «отдохнуть» компрессору после каждого, полного заполнения бака.
Поршневые компрессоры
В поршневых компрессорах электромотор приводит в движение поршень, который, в свою очередь, закачивает в бак воздух. При наличии, у таких компрессоров, определенного количества лошадиных сил и бака большой емкости, к ним возможно подключение нескольких аэрографов одновременно. Как правило, компрессоры такого типа довольно шумные. Решить эту проблему можно переносом компрессора на более дальнее расстояние от места работы, используя при этом дополнительный, более длинный шланг. Также существуют и бесшумные модели компрессоров. Их мощность может быть от 1/10 л.с. до 1 л.с.
Баллоны со сжатым CO2
Как правило, баллоны со сжатым СО2 используют для небольших и средних проектов. Баллона большого размера может хватить на несколько месяцев, при условии, что к нему будет подключен один аэрограф. Стоят они относительно не дорого. Выпускаются баллоны с СО2 разных размеров, что дает возможность выбрать наиболее подходящий по размеру.
Преимущество данных баллонов в том, что они бесшумны и не требуют электроэнергии. Масляные фильтры и фильтры влажности для них не требуются, так как они не содержат водяных и масляных паров. К их недостаткам можно отнести необходимость перезаправки или замены, с доплатой, на новый, уже заправленный баллон. Баллон с СО2 не подходит для работы с краскопультом, так как очень быстро заканчивается.
Проблемы из-за перегрева
Одна из распространенных проблем, возникающая при использовании компрессоров, это перегрев, из-за которого может выйти из строя мотор. Вдобавок ко всему, из-за перегрева нагревается воздух, после чего, содержащаяся в нем влага перестает конденсироваться и, как следствие, перестает улавливаться фильтром. Не попавшая в фильтр влага начинает блокировать подачу воздуха в аэрограф, в результате чего он начинает, как бы, «плеваться» каплями воды, смешанной с краской. Чтобы избежать возникновения проблем с перегревом, следует соблюдать некоторые правила:
Убедиться, что к аэрографу или краскопульту, правильно подобран компрессор. Необходимо, чтобы компрессор прокачивал воздух с нужной скоростью.
Если есть возможность, то подключать компрессор к розетке напрямую. При необходимости использовать удлинитель, убедиться, что он предназначен для приборов высокой мощности. Лучше всего использовать более короткий удлинитель.
Компрессор обязательно должен быть оборудован системой автоматического отключения. Как правило, в таких системах есть функция установки определенных параметров автоматического отключения, например, давления в баке или шланге. Следует обратить внимание на тот факт, что на многих мембранных, дешевых компрессорах, параметры автоматического отключения уже установлены на заводе изготовителе, и изменить их нельзя.
Приобретать компрессор с автоматическим отключением при перегреве, и который не будет включаться до тех пор, пока не охладится.
Дополнительные элементы
Регуляторы давления
С помощью регуляторов давления, осуществляется контроль над давлением при распылении краски. Чаще всего, они установлены на компрессоре или на шланге, ведущем к аэрографу. С помощью них можно уменьшить/увеличить давление, необходимое для выполнения конкретной работы.
Влагоулавливатель (фильтр)
После попадания воздуха внутрь компрессора, он начинает постепенно охлаждаться, в результате чего, находящаяся в воздухе влага начинает конденсироваться (превращаться в маленькие капельки). Если на компрессоре не установлен фильтр, то конденсат начинает накапливаться в баке и шланге компрессора, после чего попадает непосредственно в аэрограф. Влагоулавливатель обязательно должен быть установлен в том случае, когда отсутствует бак для сжатого воздуха.
Масляные фильтры
Масляные фильтры предназначены для установки на масляных компрессорах. Необходимость установки масляных фильтров обусловлена, попадаем небольшой части масляной взвеси из компрессора в сжатый воздух. Но, и небольшое количество масляных паров может создать немало проблем. Если в приобретенном масляном компрессоре нет масляного фильтра, его обязательно нужно будет установить.
Металлический регулятор давления
Для баллона, содержащего под давлением в 1200 psi, смесь СО2, простой компрессорный регулятор не подходит, так как он не выдержит такого давления. Для этого понадобится металлический регулятор давления. В принципе, металлические регуляторы обычно используются при небольших объемах СО2, в то время как для аэрографии необходим более мощный поток газа. Вследствие этого, при работе на одном баллоне двух и более человек, регулятор будет нуждаться в подогреве, так как будет покрываться льдом. Если над регулятором установить обычную лампу накаливания мощностью 100Вт (для подогрева), то одним баллоном смогут пользоваться до 8-ми человек. Сразу, после установки регулятора на баллон, необходимо, совсем немного, открыть кран баллона. Такое действие станет, своего рода, предварительным регулированием потока СО2 перед попаданием в регулятор.
Шланги
Шланги для компрессоров могут быть изготовлены из пластика (ПВХ) или резины (с поверхностным покрытием из нейлоновой ткани). Длина шланга может быть от 2 до 6-ти метров. Практически, все виды шлангов можно использовать как при работе с баллонами, так и при работе с компрессорами. Считается, что резиновые шланги, покрытые сверху нейлоновой тканью, более прочные, чем шланги из пластика. Как правило, для большинства проектов бывает достаточно шланга длиной 3 метра.