Газовые редукторы для бытовых баллонов
Газовый редуктор предназначен для стабилизации работы системы газообеспечения. Его основная задача — обеспечить подачу газа, величина давления которого оптимальна для нормальной работы оборудования газопроводной сети. В обязанности редуктора входит автоматическая поддержка значения рабочего давления в должном состоянии.
Классификация регуляторов газа
Прежде чем использовать редуктор давления, следует ознакомиться с его разновидностями и основными параметрами, по которым классифицируют данные приборы.
Принцип работы
По принципу работы газовые приборы бывают прямого и обратного вида.
В редукторах прямого вида газ, проходящий через штуцер, с помощью пружины действует на клапан прижимая его к седлу, тем самым блокируя попадание в камеру газа высокого давления. После выдавливания мембраной клапана от седла происходит постепенное снижение давления до рабочего уровня газового прибора.
Принцип работы прибора обратного вида устроен на сжатии клапана и блокировании дальнейшей подачи газа. При помощи специального регулируемого винта происходит сжатие нажимной пружины, при этом выгибается мембрана, а передаточный диск действует на обратную пружину. Поднимается рабочий клапан, и движение газа к оборудованию возобновляется.
При повышении давления системы (баллон, редуктор, рабочее оборудование) в редукторе с помощью пружины происходит выпрямление мембраны. Передаточный диск, опускаясь вниз, воздействует на обратную пружину и придвигает клапан к седлу.
Следует отметить, что бытовые редукторы для газового баллона обратного вида действия являются более безопасными.
Особенности монтажа
По позиционированию и особенностям монтажа устройства разделяют на рамповые, сетевые и баллонные.
Рамповые газовые регуляторы необходимы для понижения и стабилизации уровня давления газа, поставляемого одним источником. Устройства имеют свойство понижать рабочее давление газа подающегося из центральной магистрали или ряда источников. Применяются при больших объемах сварочных работ. Сетевые стабилизаторы удерживают значение низкого давления газа, поставляемого от коллектора распределения.
Виды рабочего газа
Специфика работы, а также метод подсоединения регулятора давления к источнику целиком зависят от свойств рабочего газа. Согласно используемому материалу устройства бывают такие:
Устройства, работающие с ацетиленом, фиксируются при помощи хомута и упорного винта, тогда как для других используют накидную гайку с резьбой, идентичной резьбе штуцера у вентиля.
Цвет корпуса и тип регулятора
Пропановые редукторы окрашены в красный, ацетиленовые — в белый, кислородные — в синий, углекислотные — в черный. Цвет корпуса соответствует типу рабочей газовой среды.
Устройства стабилизации давления бывают для работы с горючими и негорючими носителями. Отличие между ними заключается в направлении резьбы на баллоне: у первых она левосторонняя, у вторых — правосторонняя.
Технические характеристики
Устройства стабилизации давления газа характеризуются максимальной пропускной способностью и максимальным давлением на выходе.
Пропускная способность регулятора отображает максимальное количество кубометров голубого топлива, обработанного в течение часа. Промышленные устройства способны пропускать до нескольких сотен кубометров за час, бытовые довольствуются несколькими кубами.
Максимальное давление газа на выходе, как правило, равно 1,6 атмосфер.
Редукторы для бытовых баллонов
К особой группе можно отнести редуктор газовый бытовой. Он предназначен для понижения давления пропана, который от баллона поступает в печь или газовый котел. Редукторы, применяемые для стабильной работы баллона, имеют различные формы, габариты, пропускную способность, массу .
Для сохранения и транспортировки газа в сжатом и сжиженном состоянии разработаны специальные газовые баллоны — емкости, в которых вещества содержатся под высоким давлением. Баллоны бывают двух видов:
- металлические,
- композитные.
Регулятор газа для композитных баллонов
Композитные баллоны, которые с успехом заменяют габаритные и небезопасные образцы, компактны, меньше весят и более взрывобезопасные, не поддаются коррозии внутри. Условия эксплуатации баллонов нового типа требуют использования регуляторов, которые отвечают требованиям европейских стандартов.
Одна из таких модификаций — редуктор для композитного газового баллона А300i-A310i, который имеет свои особенности:
- свободно закручивающаяся гайка;
- срок службы прокладки регулятора 10 лет;
- конструкция, обеспечивающая надежную герметичность соединений.
Применение и выбор редукторов
Редукторы, стабилизирующие работу различных видов газа, используются во многих отраслях промышленности, агрокомплекса, в строительстве и медицине.
К примеру, в процессе газовой резки сварочным оборудованием используют редукторы для регулировки подачи кислорода, а ацетиленовые применяются при работе с кузовом автомобиля на СТО или при ремонте и монтаже трубопровода, коммунальными службами. В торговой отрасли углекислотные редукторы служат для насыщения углекислотой напитков, отпускающихся на розлив.
Основное предназначение пропановых стабилизаторов давления — это впуск и регулировка газа от баллонов к газовым плитам, хотя они с успехом применяются и при строительных работах с кровлей. Редуктор пропанового баллона необходим при отоплении частного дома.
При выборе газового редуктора для баллона с регулятором выходного давления нужно обязательно принимать во внимание все детали: газ, который будет обслуживать прибор, вид используемого газового баллона, какую длину и диаметр будет иметь газовый шланг, какого вида переходник на баллон применяется.
При неправильном выборе устройства возможны побочные эффекты, регулятор может свистеть или гудеть. Поэтому рекомендуется эксплуатировать газовое оборудование и регулятор, укомплектованные одним производителем.
Важно знать, зачем газовый баллон снабжен регулятором давления и почему важна эта информация. Каждый бытовой регулятор для газового баллона имеет свое определенное предназначение и рассчитан для работы с определенным видом газа. Правильное использование газового оборудования — гарант бесперебойной подачи и безопасности эксплуатации голубого топлива.
Как правильно подключается газовый баллон к кухонной плите на даче
Если дача используется, как место для отдыха, которое посещается по сезону раз в неделю, то на ней достаточно одноконфорочной электрической печки, чтобы разогреть взятые с собой блюда. Когда же семья выезжает туда на все лето, то уже потребуется оборудовать полноценную кухню. Рассмотрим, как подключить газовый баллон к плите на даче. И какие комплектующие для этого нужно подготовить.
Место для баллона
Пользование энергоресурсами удовольствие не из дешевых. Но если выбирать между электричеством и голубым топливом, то жители нашей страны отдают предпочтение последнему. Природный газ не просто доступней. Его стоимость по сравнению с электроэнергией в разы меньше.
И поскольку газификация в стране более или менее налажена, наши дома в основном отапливаются голубым топливом, а на кухнях стоят газовые плиты. И только тем зданиям, к которым еще не подвели газовый трубопровод, приходится довольствоваться электричеством. Но и в этом случае всегда есть возможность сэкономить.
Если отсутствует газовая магистраль, то бытовое оборудование можно подключить к баллонному топливу. Отоплением пользоваться, конечно, будет нерентабельно. Но кухонная плита, работающая от газа из баллона будет намного выгоднее, чем электроконфорка.
Подключение газового баллона к плите на даче начинается с поиска правильного места для установки оборудования. При этом необходимо руководствоваться нормами безопасности, чтобы избежать опасных ситуаций для жизни окружающих людей. Потому что сжиженный газ обладает высокой плотностью и способен быстро накапливаться в помещении.
В связи с этим установка баллона запрещена:
- в жилых комнатах;
- на пространствах, не имеющих вентиляцию;
- в подвалах;
- в помещениях, вентиляция которых соединена с жилыми комнатами.
Чаще всего для дачного домика выбирается один из двух вариантов. Баллон располагают непосредственно возле кухонной плиты. Комната для приготовления пищи, как правило, имеет окно. Поэтому помещение всегда можно проветрить.
Необходимо только выдержать расстояние от газового баллона до печки. В целях безопасности оно должно быть не меньше полуметра. Также нужно проконтролировать, чтобы емкость не приближалась ближе, чем на метр к отопительным приборам.
Более правильным будет установить газовый баллон на даче на улице. Сразу за внешней стеной кухни обустраивается железный шкаф, который устанавливают на деревянный поддон. Внутренние размеры короба в высоту должны превышать стоящий баллон на 20-30 см.
Место необходимо оборудовать навесом. Чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей и избежать нагревание емкости выше +40 °C. Также подобная мера поможет обезопасить систему от попадания воды. А для тех, кто собирается пользоваться баллонным газом зимой, потребуется или хорошо утеплить шкаф, или пользоваться специальной морозостойкой смесью.
Жиклер
Сжиженный газ отличается от природного. Поэтому жиклеры, стоящие на газовых плитах для квартир или частных домов, нормально работать не будут. Потому что баллонный газ поступает к плите под более высоким давлением. И форсунки (жиклеры) под него должны иметь куда меньшее проходное отверстие.
Приобрести жиклер с меньшим диаметром сопел для сжиженного газа можно в специализированном магазине. А их замена несложна. Необходимо выкрутить старые форсунки из конфорок, а на их место установить новые. Проблема может возникнуть только с плитой, конструкция которой потребует снять с нее верхнюю панель, чтобы подобраться к жиклерам.
Редуктор
Через газовую магистраль топливо подается под одинаковым давлением. А по мере опустошения баллона напор газа падает. Чтобы у пламени конфорки было равномерное горение даже на остатках топлива, применяют специальный редуктор. Поэтому подключение газовой плиты к баллону проводят только через него.
Марка редуктора обязательно должна подходить под характеристики плиты. Поэтому, если технические параметры неизвестны, необходимо приобретать эту важную деталь с возможностью ручной регулировки. А затем самостоятельно настраивать подачу топлива на плиту.
Редуктор с регулировкой обязательно будет нужен, если емкость баллона превышает стандарт в 20 литров. Потому что в таких резервуарах давление газа падает гораздо быстрее.
Шланги
Подсоединить газовый баллон к плите на даче можно либо сильфонным металлизированным шлангом, либо резиновым патрубком с тканевой основой или армированием. Последний вариант считается самым бюджетным. А первый более долговечный, поэтому выйдет немного дороже.
Длина соединения должна составлять не менее одного метра. Потому что шланг должен обязательно провисать. И на расстоянии полуметра печи от баллона это условие будет выполняться. Если источник газа вынесен на улицу, то через стену патрубок должен идти только в металлической гильзе. Это позволит регулярно осматривать его в профилактических целях.
Но более надежно соединить газовый баллон и газовую плиту получиться только посредством металлической трубы. Как в старые добрые советские времена. Еще следует запомнить, что применение кислородных или гидравлических шлангов строжайше запрещено. Материал этих патрубков быстро пойдет трещинами при разнице температур окружающей среды и газа, а это чревато утечками.
Краны и комплектующие
Хоть каждый баллон и снабжен запорным вентилем, но специалисты советуют установить на систему дублирующий элемент. Подойдет шаровый или пробковый кран, но обязательно с желтым маховиком. В эти цвета маркируется вся газовая продукция.
По желанию можно поставить расходометр. Полезная деталь позволит вовремя подготовиться к смене баллона, когда в нем уже будет кончатся топливо. Не нужно выбирать очень точный и дорогой прибор. С простыми функциями легко справится и бюджетная конструкция.
Для уменьшения степени испарения рабочей смеси из баллона многие устанавливают соединительную рампу. Но в этом случае необходимо одновременно использовать не меньше двух емкостей. Это позволит уменьшить расход газа. А также такая деталь сократит вероятность замерзания смеси в редукторе.
Процесс подключения
Рассмотрим, как правильно подключить газовый баллон к плите на даче:
- На плите заменяются обычные форсунки на жиклеры для сжиженного газа.
- Подбирается шланг необходимой длины.
- Патрубок разрезается пополам, и его концы фиксируются на дополнительном запорном кране стальными хомутами.
- Один конец усовершенствованного шланга подключается к газовой плите. Контакт плотно фиксируется накидной гайкой с прокладкой.
- На второй конец накручивается редуктор. Патрубок на нем закрепляют металлическим хомутом.
- Горизонтально расположенный редуктор подключают к газовому баллону. Для этого используют накидную гайку с прокладкой.
На этом сборка завершается. Далее необходимо провести проверку перед началом использования плиты.
Ввод в эксплуатацию
После выполнения всех монтажных работ, необходимо немного приоткрыть вентиль на баллоне и дать газу заполнить систему вплоть до закрытых конфорок. Параллельно с этим проводится настройка редуктора. Когда топливо наполнит трубопровод, то все места соединений промазывают специальным раствором.
Его делают из воды и мыла. Пенной жидкостью нужно равномерно покрыть поверхность. Если раствор начинает пузыриться, то подтягивают хомуты и накидные гайки. Если утечек не обнаружено, то проверяют, как горит каждая конфорка.
Поиск утечек газа категорически запрещено проводить с помощью открытого огня.
Видео описание
Видео продемонстрирует, как правильно установить газовый баллон на даче и подключить к нему кухонную плиту:
Коротко о главном
Для правильного подключения плиты на даче к баллонному газу, необходимо грамотно оборудовать место для емкости с топливом. Лучше всего расположить ее на улице в специально оборудованном шкафу. Подсоединять печь желательно через сильфонный шланг. И обязательно использовать редуктор. Также нужно не забыть заменить на конфорках плиты жиклеры. Они должны быть адаптированы под сжиженный газ.
ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.
Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.
1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/
Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).
Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.
Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.
Исторически так сложилось что лидеры в производстве редукторов итальянцы. Какой же редуктор лучше и какой выбрать ? Вопрос риторический). Я имел 10-летний опыт редуктора Tomasseto на ГБО2 и 3-х летний редуктора BRC Tecno на ГБО2. На словах объяснить не просто, но если сравнить эти два, то однозначно BRC лучше. Почему ? Ну как-то в нём всё продуманней и надёжнее что ли, красивее если так можно сказать с инженерной точки зрения. При выборе для ГБО4 присматривался к BRC и Romano. Romano очень нравился, но с ремкомплектами у нас напряжно… Из BRC очень нравился Genius MB1500. Ещё удивили чехи из компании HL-Propan. Со своим космическим редуктором миниатюрного размера. Отзывы о нём хорошие.
BRC немного напряг меня ценой, кроме того клапан газа необходимо иметь отдельный, и тоже цена у него не детская . Сам GeniusMB1500 стоит у нас в селе 77$ приблизительно плюс 27$ клапан итого 104$.
HL-propan сильно инновационный мне показался, к тому же у него внутри съёмный теплообменник – плата за маленькие габариты, и он как бы является ремкомплектом и стоит порядка 40$.
На моём Tomasseto клапан был на самом редукторе и ничего сильно плохого я в этом не заметил. Есть у меня товарищ хондавод более шарящий в ГБО с которым я всегда консультируюсь и он говорит возьми Shark – вещь и недорого. Что за Shark ? полез в нет. Польский редуктор компании Alex под названием Shark. Смотрим на него внимательно. Он просто брат близнец BRC ) И в отличие от BRC он со встроенным клапаном и фильтром грубой очистки. И всё это 58$.
Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…
Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)
Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.
Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.
Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.
Для установки редуктора осталось обзавестись тосольным патрубком и хомутами. К винтовым хомутам душа у меня не лежит. Тем более что по заводу хомуты практически всегда в системе ОЖ пружинные. Есть прекрасные пружинные хомута фирмы Norma (говорят на VAG с завода ставятся), практически любого диаметра. На хонде у меня патрубки печки внутренним диаметром 16мм. Покупаем патрубок, я выбрал Parker американский и поехал с ним и тройником пластиковым на 16 на базар и набрал хомутов. Мерил, надевал, так чтобы плотно садились. Дело в том что монтировать прийдётся в достаточно труднодоступных местах и крутить там потом винтовые хомуты, не гуд, а вот дотянуться пассатижами и сжать уши пружинного гораздо удобнее быстрее и надёжнее .
Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.
И вот казалось бы очевидно как Божий день ! но… каждый 10-й пост в сообществе ГБО «ПОЧЕМУ У МЕНЯ ОБМЕРЗАЕТ РЕДУКТОР ?». Ну мужики… ёшкин кот… да потому что воздух собирается в самом высоком месте стояка, системы охлаждения, любой системы водяной. Ну почему нельзя опустить редуктор ниже расширительного бочка или пробки радиатора ? ну это же просто и очевидно. Картинка тоже из инструкции к какому-то редуктору.
Не стесняемся ! берём уровень и опускаем редуктор ниже уровня спуска лишнего воздуха из системы охлаждения. Ведь писать детские вопросы же не стыдно в сообществе)
Я опустил сантиметров на 15 ниже уровня пробки радиатора, так чтобы наверняка. Бывает и тосол уходит по причине неработающей крышки, да и другие причины бывают.
Далее всё просто. Ищем место с резьбой в кузове под болт, в аккорде моём их полно. Выгибаем идущую в комплекте с редуктором крепёжную пластину и фиксируем редуктор. Клапаном вверх ! иначе он заклинит рано или поздно
. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.
После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.
По нижнему правому фото видно как помог угловой штуцер выхода из редуктора. Снизу чуть вверх влево пошёл газовый патрубок на фильтр.
Основные правила установки:
— строго ниже верхнего уровня ОЖ, пробки радиатора или расширительного бачка, а лучше вообще ниже bleeding bolt (болта стравливания воздуха в ГБЦ) если он есть.
— электроклапаном желательно строго вверх или до 45 градусов к вертикали. (недавно товарищу переворачивал редуктор OMVL, который опытные установщики поставили клапаном вниз… его естественно заклинило конденсатом.
— в месте удобном для быстрой и удобной замены фильтра грубой очистки.
— в месте, в котором обеспечен лёгкий доступ к регулировочному винту редуктора.
После монтажа тосольной части заливаем антифриз, заводим двигатель и проверяем на течь. С пружинными хомутами всё великолепно.
Итак редуктор стоит по месту, магистраль ОЖ проверена, провода от датчика температуры ждут подсоединения к мозгу, как и клемы электроклапана.
Ещё одна особенность Shark 1500 это вход газовой магистрали на 8мм типа мощный)) у Shark 1200 на 6мм. А у нас-то 6мм трубка как правило. Тут как обычно приходят на помощь инженеры Faro переходники у них есть ну просто какие хочешь. С 6-й трубки на 8-ю угловой ? не вопрос.
Остался выход вакуума. На этот тонкий штуцер и патрубок пружинный хомут самое оно. У патрубка 10мм внешний диаметр. Крутить винты не комильфо тут точно. Вакуум потом должен быть соединён с MAP датчиком, а тот в свою очередь с вакуумом впуска автомобиля поближе к дроссельной заслонке. На янгтаймерных хондах всегда есть такой запасной заглушенный выход ))
По опыту (пока небольшому правда) езды на Sharke могу сказать, что он супер. Просадки по давлению при тапке в пол в районе 0,2 атмосферы, динамика по сравнению с бензином вообще не меняется. Не заметил я их также при подходе газа в баллоне к нулю. А то, что фильтр на редукторе и клапан на редукторе при моей плотности подкапотки просто подарок. Нет впихнуть конечно электроклапан куда-нибудь можно но зачем ? Это ещё на фото снят патрубок от воздушного фильтра до впускного коллектора)
В общем о редукторе можно будет говорить видимо через год-два. Но первые пару месяцев всё очень мне с ним понравилось. Ну и сложного как видите ничего.
Надеюсь на конструктивные замечания.
Этот этап в деньгах:
— редуктор AlexShark 1500 58$
— патрубок Parker 1 метр. 4$
— хомуты Norma 8шт -11$
— термодатчик в редуктор 2$