Электромеханические цилиндры довольно разнообразны
Линейный партнер SKF

В электроцилиндрах SKF используются ролико-винтовые или шарико-винтовые передачи. Конструкция электромеханических цилиндров обеспечивает долгий срок службы, большое ускорение, скорость, возможность использования при тяжелых нагрузках. В цилиндрах используется технология бесколлекторного серводвигателя со встроенным или параллельным приводом.
Преимущества электроцилиндра по сравнению с гидроцилиндром
Электроцилиндры требуют меньше времени для монтажа, их можно подключить ко всем промышленным источникам электропитания, управление перемещением по проводам более гибко, точно и надежно. Возможность точного позиционирования, перенастройки при изменении технологического процесса или модернизации, более высокая скорость, ускорение и долговечность, низкий уровень шума, компактность системы и ее высокая жесткость, низкое энергопотребление, отсутствие опасности утечки масла при разрушении гидросистемы – все это делает электроцилиндр незаменимым устройством.
Доступны варианты концевых креплений – шарнирная головка, ось и т.д.
- Энергетика
- Сталелитейная промышленность
- Точечная сварка
- Сервопрессы
- Горячее формование
- Литье пластмасс
- Медицина
- Добыча полезных ископаемых
- Деревообработка
Основные серии электроцилиндров SKF
- Максимальное динамическое усилие 5,4 кН
- Максимальная линейная скорость 1.050 мм/с
- Максимальный ход 800 мм
- Размеры пневмоцилиндров ISO
- Максимальное динамическое усилие 82 кН
- Максимальная линейная скорость 890 мм/с
- Максимальный ход 2.000 мм
- 4 типа шарико-винтовых и ролико-винтовых передач
- Максимальное динамическое усилие 500 кН
- Максимальная линейная скорость 1.111 мм/с
- Максимальный ход 1.500 мм
- Планетарная и рециркуляционная ролико-винтовая передача
- Максимальное динамическое усилие 80 кН
- Максимальная линейная скорость 1.000 мм/с
- Максимальный ход 800 мм
- Высокая жесткость и прочность
- Максимальное динамическое усилие 13,2 кН
- Максимальная линейная скорость 350 мм/с
- Инвертированная ролико-винтовая передача для компактности
- Высокая мощность
- Максимальное динамическое усилие 10 кН
- Максимальная линейная скорость 600 мм/с
- Компактное решение при высокой мощности
- Легкий вес
- Максимальное динамическое усилие 5 кН
- Максимальная линейная скорость 100 мм/с
- Высокая жесткость и большие эксцентричные нагрузки
- Опционально тормозная и демпфирующая системы
Специальные электроцилиндры под заказ
Преимущества каждой серии электроцилиндров
Модульные электроцилиндры CASM
Модульная конструкция, высококачественные материалы, подходят для суровых условий эксплуатации. Доступны линейные узлы с шарико-винтовой передачей и передачей винт гайка скольжения, большой выбор конструкций и размеров.
Номинальное усилие: до 82 кН
Скорость: до 890 м/с
Ускорение: до 12 м/с 2
Длина хода до 2000 мм
Модульные электроцилиндры SRSA, SVSA, SLSA
В oснове модульного электроцилиндра – роликовинтовая или шариковинтовая передача, приводимая в движение бесколлекторным двигателем через муфту или планетарный редуктор. При вращении винта гайка линейно перемещается, выдвигая шток электроцилиндра. Внутри корпуса также установлены радиально-упорные подшипники и концевые ограничители. Доступна опциональная защита от вращения на основе рельсовых направляющих. Кроме стандартного ассортимента возможно изготовление под заказ с требуемыми характеристиками.
Базовая серия с планетарной РВП – SRSA
Серия с рециркуляционной РВП для высокой точности – SVSA
Серия с ШВП большого шага для высокой скорости – SLSA
Номинальное усилие: до 250 кН
Скорость: до 1,5 м/с
Ускорение: до 25 м/с2 без нагрузки
Длина хода до 1500 мм
Компактные электроцилиндры CEMC
Подробнее о компактных электроцилиндрах CEMC 
Данный ряд продукции характеризуется высокой мощностью в сочетании с миниатюрной конструкцией. Компактные модели примерно на 40% короче, чем модульные электроцилиндры, а сверхкомпактные – на 60%, уменьшение веса системы является дополнительным преимуществом. Идеально подходят для неподвижного и робототехнического оборудования и легкой замены гидроцилиндров.
Номинальное усилие: до 40 кН
Скорость: до 480 мм/с
Ускорение: до 10 м/с2 без нагрузки
Длина хода от 90 до 170 мм
Универсальные модульные электроцилиндры LEMC

Механическая часть электроцилиндра LEMC состоит из штока и корпуса, соединенных роликовой винтовой передачей планетарного типа. Приводной двигатель соединяется с корпусом через переходник, также несущий функции редуктора.
Шаг винта: до 10 мм
Номинальное усилие: до 80 кН
Скорость: до 1000 мм/с
Длина хода: от 100 до 800 мм
Степень защиты: IP54S (опция — IP65S)
- Деревообрабатывающие станки
- Сборочные линии
- Испытательные стенды
- Обработка материалов давлением
Подробнее о сервоактуаторах SEMC
Скорость: до 600 мм/с
Ускорение: до 9,5 м/с 2
Длина хода до 125 мм
Максимальное динамическое усилие 10кН
Компактное решение с высокой мощностью
Малый вес
Решение для применений, где требуется компактность и легкость конструкции с большим сроком службы, высокими скоростями и ускорением.
Винтовые домкраты RSJA 
Винтовые домкраты с ролико-винтовой передачей (РВП), используют в своей конструкции червячную передачу, упорный подшипник со сферическими роликами, ролико-винтовую пару. Использование роликов в качестве тел качения позволяет системе опускать и поднимать тяжелые грузы с высокой эффективностью и надежностью. Такой винтовой домкрат обеспечивает коэффициент полезного действия до 70 % у некоторых моделей, в зависимости от передаточного числа червячного редуктора.
- Перемещение грузов и приложение сил более эффективное и надежное по сравнению с другими типами механических актуаторов
- Позволяет осуществлять более быструю работу и более длинное перемещение при высоких нагрузках
- Требует меньших затрат энергии
- Передача высокой мощности без нагрева
- Обеспечивает точную работу даже в неблагоприятных условиях, таких как загрязнения и недостаточное смазывание
- Прочная конструкция для восприятия ударных нагрузок
Во избежание недоразумений в терминологии, подчеркнем, что винтовой домкрат, о котором шла речь, отличается от простого автомобильного не величиной, а устройством.
Электроцилиндры

- Позиционирование в любом количестве точек
- ±.02мм повторяемость
- Программируемый контроль скорости
- Программируемое ускорение и замедление
- Программируемый контроль усилия (функция нажатия)
- Длина хода от 50 мм дo 1000 м
- Скорость от 1 мм/с дo 1000 мм/с (в зависимости от модели)
- Последовательный интерфейс I/O для соединения до 16 осей
- Долговечность (5,000 км)
- Низкое потребление энергии (по сравнению с компрессорами пневмоцилиндров)
- Гарантия 1 год
Экономичный и легкий в использовании ROBO цилиндр® специально сконструирован, чтобы выполнять легкие задачи, которые обычно выполнялись воздушными цилиндрами, но с большей универсальностью и управляемостью.
ROBO цилиндр® — это актуатор для разнообразного применения, который позволяет заказчику управлять положением, скоростью, ускорением, замедлением и усилием с управлением от PLC. Это универсальная и легкая в использовании альтернатива пневматическому цилиндру с контролем от PLC (программируемый логический контроллер).
Актуаторы доступны в широком разнообразии конфигураций, чтобы соответствовать Вашим особым требованиям. Основные различия заключаются в базовой конструкции корпуса актуатора и в модели задействованного мотора.
Новые и улучшенные модели RCP2 и ERC работают на гибридном шаговом двигателе, который идеально подходит для низкоскоростного применения с большим осевым усилием. Актуаторы RCS c сервомотором переменного тока идеально подходят для постоянной нагрузки при различных скоростях. И актуаторы серии RCP и серии RCS линейного позиционирования поставляются в широком ассортименте с различными конфигурациями штоков и кареток, отвечая широкому ряду требований.
У актуаторов серии RCP и RCS разные характеристики. Актуаторы RCP имеют более высокую грузоподъемность на более низких скоростях. При увеличении груза актуатор RCP начнёт снижать скорость в соответствии с кривой крутящего момента шагового электродвигателя. Актуаторы RCS будут поддерживать постоянную скорость при любой допустимой нагрузке. Если нагрузка будет превышена, сервомотор переменного тока вызовет отключение (замыкание) контроллера.
В зависимости от хода шарико-винтовой подачи все актуаторы ROBO цилиндров® доступны в высоко-, средне- и низкоскоростных моделях. Кареточный тип способен развить скорость до 1000 мм в секунду и штоковый тип до 800 мм в секунду.
ROBO цилиндры как правило используются в одноосных устройствах для простого позиционирования от точки к точке. Они также могут быть интегрированы и в многоосевые декартовые системы позиционирования от Intelligent Actuator.
Электроцилиндры для гидроэнергетики
Современные технологии позволили разработать электромеханические линейные сервоприводы-электроцилиндры, которые исключают перечисленные выше риски, а в перспективе способны полностью вытеснить гидравлические системы в электроэнергетике. В числе достойных разработок наших дней – электромеханические линейные приводы корпорации EXLAR (США), официальным представителем которой в России является НТЦ «Прогрессивные Технологии» (www.p-techno.ru) – компания, создающая собственные уникальные решения на их основе.
Как это работает
В основе конструкции линейных сервомоторов EXLAR заложен ряд инновационных решений в области механики и электротехники. «Сердце» устройства – синхронный сервомотор с постоянными магнитами и встроенным датчиком обратной связи. Магнитное поле, создаваемое обмотками статора, вращает ротор сервомотора – полый цилиндр с внутренней резьбой, внутри которого по резьбе линейно движется гайка с большим количеством роликов. На внешней поверхности ротора надежно закреплены ряды постоянных магнитов, количество которых определяет величину крутящего момента и, соответственно, усилие линейного перемещения. Инвертированная ролико-винтовая передача преобразует вращение ротора сервомотора в поступательное движение штока. Важно знать, что ролико-винтовые передачи (РВП) несопоставимо надежнее шарико-винтовых передач (ШВП) и надежнее и экономичнее элементов серво- или пропорциональной гидравлики.
Современные электроцилиндры работают на скоростях до 1,5 м/сек, с усилиями до 1000 кН (100 тонн), ход штока составляет до 9 метров, при этом точность позиционирования составляет единицы микрон, а КПД электроцилиндра достигает более 85 процентов. Изменение нагрузки ведет к моментальному изменению потребляемого тока, пропорционального нагрузке. Если нагрузка не меняется, потребление электроэнергии можно свести до минимума. Наработка на отказ электроцилиндров EXLAR составляет от 70 тысяч до 200 тысяч часов (восемь – двадцать пять лет), при минимальных требованиях к обслуживанию. Как показывает практика, надежность электроцилиндров EXLAR при круглосуточной непрерывной работе, устойчивость к экстремальным температурам, вибростойкость и способность работать при ударных нагрузках до 200 g значительно превышает любые серийно выпускаемые изделия подобного типа. Перечисленные выше преимущества привели к широкому использованию электроцилиндров как в установках военного назначения, так и в мирных целях, включая энергетику и нефтехимию, металлургию, авиационное машиностроение и кораблестроение.
Применение для ГЭС
Одна из наиболее перспективных областей применения электромеханических систем – гидроэнергетика, требующая надежной работы, высокой точности позиционирования и быстродействия. Электроцилиндры, разработанные на базе оборудования EXLAR, – идеальная альтернатива гидравлическим приводам главного золотника или главного сервомотора для различных типов турбин. Использование в качестве привода исполнительных механизмов электроцилиндров с РВП, в том числе дублированных, позволяет существенно улучшить динамику рабочих органов, а в перспективе (при установке электродвигателя вместо главного сервомотора) позволяет отказаться от гидравлики вообще. Кроме того, использование электроцилиндров позволяет непосредственно контролировать положение и динамику поворота лопаток направляющего аппарата. Для самых крупных гидроагрегатов использование электроцилиндров EXLAR в качестве приводов главных золотников позволит существенно снизить требования к качеству масла, которое критично для гидрораспределителей и побудительных золотников, что приводит к существенному снижению ежегодных затрат на обслуживание и повышает надежность систем.
Шаг к лидерству
Насколько весомы эти обстоятельства в глазах потенциальных заказчиков? С какими обстоятельствами, действующими «за» и «против», встречается внедрение электромеханики в России? Об этом рассказывает Владислав Жук, генеральный директор НТЦ «Прогрессивные Технологии».
– Электромеханические цилиндры вместо привычной, но небезупречной гидравлики – достаточно новая практика для нашей страны. Имеются ли примеры внедрения электроцилиндров в российской энергетике?
– Такие примеры есть, и их немало! Уже более десяти лет модернизация так называемых систем регулирования частоты и мощности турбоагрегатов 110‑800 МВт в теплоэнергетике ведется с использованием линейных серводвигателей EXLAR. Далее, за последние несколько лет с применением серводвигателей EXLAR выполнено немало крупных модернизаций на технологических турбоагрегатах различных химических и нефтехимических предприятий с мощностью турбин до 25 МВт. При этом использовались взрывозащищенные и полностью дублированные электроцилиндры, установленные на основные клапаны турбины. Наконец, я уверен, что читатели «Энергетики и промышленности России» знакомы с идеей ПЭБ – первого в мире плавучего атомного энергоблока, основного элемента плавучих атомных тепловых электростанций (ПАТЭС). Проект строительства ПЭБ также подразумевает применение наших электроцилиндров, предназначенных для управления регулирующими клапанами и золотниками паровой турбины, и эти электроцилиндры уже закуплены для строительства первого ПЭБ.
– Многие из разработок, перечисленных выше, нашли достаточно широкое применение, другие пока существуют на сегодняшний день в единственном экземпляре. Как соотносится в практике НТЦ «Прогрессивные Технологии» процент типовых и уникальных решений?
– В некоторых случаях это серийный продукт, который подходит под конкретную задачу. Но в подавляющем большинстве случаев, особенно для задач энергетики, мы предлагаем уникальный продукт, разработанный по требованиям наших технических специалистов. Ведь в дополнение к «железкам» – электроцилиндрам или линейным серводвигателям – требуется система управления, «мозги», которые обеспечат работу по заданным алгоритмам.
– Значит ли это, что немалая часть решений разрабатывается и проектируется «с нуля»?
– Точнее было бы сказать, что мы тесно работаем со специалистами, эксплуатирующими оборудование, при этом не только предлагаем нашим заказчикам наши разработки и идеи, но и учимся у них. К счастью, на производствах еще остались неравнодушные люди, энтузиасты, болеющие за свое дело и честно выполняющие свою работу.
– При этом ваша компания носит «говорящее» имя – «Прогрессивные Технологии», что говорит о том, что вы внедряете инновационные технологии для производств и энергетики?
– Все это совершенно верно. Несмотря на большой опыт наших специалистов в области автоматизированного электропривода, мы не работаем на типовых рынках, где сосредоточены практически все российские компании, внедряющие электроприводы. Помимо специальных электродвигателей, уникальных электроприводов и электроцилиндров, мы также занимаемся вопросами повышения качества электроэнергии и энергосберегающими технологиями для производств. Во многих случаях предлагаемые нами решения превосходят и типовые западные решения, и отечественные решения, основанные уже на устаревших технологиях.
– Какие обстоятельства приводят ваших заказчиков к выбору прогрессивных решений?
– Прежде всего – их ум и неравнодушие, а технические преимущества были перечислены выше. Но есть и другие обстоятельства, доказывающие не только теоретические преимущества электромеханики, но и вполне весомые, конкретные плюсы, связанные с внедрением решений такого рода в РФ. Это и успешный опыт внедрений на аналогичных предприятиях в России и в мире, отличные отзывы от эксплуатационного персонала и от руководства.
Практика показывает, что переход от гидравлики к электромеханике сокращает количество простоев и существенно повышает качество регулирования, тем более что большинство наших заказчиков прекрасно знают о проблемах, связанных с гидравликой.
Еще один существенный довод в пользу электромеханики – высокая надежность оборудования, его «неубиваемость». К сожалению, на некоторых ГРЭС были пожары, электроцилиндры EXLAR, несмотря на потемневшие от копоти корпуса, находятся в рабочем состоянии, это же касается и затопления оборудования на ряде объектов.
Наконец, очень весомое значение имеет снижение стоимости эксплуатации и модернизации, а также возможность построения полностью прозрачной, понятной и удобной в эксплуатации системы.
– Можете ли вы вкратце рассказать о других интересных решениях, не связанных с электромеханикой, разработкой и внедрением которых занимается НТЦ «Прогрессивные Технологии»?
– Сегодня в нашей компании активно идет развитие направления, связанного с качеством энергоснабжения. Это вопросы подавления гармоник, компенсации реактивной мощности, простоев на производствах из‑за кратковременных просадок напряжений, обусловленных различными факторами, включая природные. Все эти вопросы мы можем решать на достаточно глубоком и качественно новом уровне. Технологии, внедрением которых занимается наша компания, являются новыми и передовыми не только для России, но и для всего мира. В частности, это расчет и установка активных фильтров и динамических компенсаторов искажения напряжения, позволяющая оптимизировать и «очистить» энергоснабжение, сэкономить 15‑30 процентов потребляемой электроэнергии и обеспечить устойчивую и бесперебойную работу на непрерывных производствах. Но это тема для отдельного рассказа.








