Мотор «славянка» на стенде неожиданные результаты. + 112 габарит
Прежде чем собирать силовой агрегат нужно было выяснить какие моторы в него поставить.
Напоминаю, что первую тысяча на электротяге была сделана на 2-х моторах АИР100Л6, намотанных неправильно — на в два раза более высокое напряжение. Но А-шка мчалась, правда динамика заканчивалась на 60 км/ч. Что меня лично, страшно бесило. В принципе можно было ехать и 80, но без динамики…
Так-же оставался неразрешенным вопрос с мотором «славянка», который, по идее должен был быть лучше, а на деле никак себя не показал.
Единственная профессиональная лаборатория со стендом находиться в Зеленограде на широко известном предприятии СовЭлМаш.
Измерения были сугубо научными.
В испытаниях участвовали две 100-ки от одного производителя, с идентичным сечением провода, равным количеством витков, и разной схемой обмоток статора классика и славянка.
Результаты измерений показали, что мотор со «славянкой» показывает КПД выше в среднем на 10%
Красный график на экране.
Кроме того на 3000 об/мин момент на валу в три раза выше, по сравнению с классической звездой.
Это значит, что с парой таких моторов можно получить приемлимую динамику до 90 км/ч.
И снизить расход энергии батареи.
Продолжаю выкладывать результаты. Николай собрал в один график три мотора.
Обработаны и добавлены результаты измерений КПД мотора большего габарита.
АИР112 намотан классикой звезда.
КПД впечатляет!
Смотрите видео на нашем канале.
Mercedes-Benz A-class 2002, двигатель электрический, 82 л. с., передний привод — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 55
а вообще вы просто молодцы. такого тщательного подхода я еще не видел.
вам показали что-то и ткнули носом куда смотреть, а я вижу ужас! на этих графиках ужас ужасный! КПД 20%! чего вы нам втираете? дуюнов чёрным по белому давно обьяснил в чем фишка славянки… она повышает плотность мощности двигателя на 10-30% поэтому при всех равных она будет делать классику. но если брать чисто равные ходовые то классика никогда не уступит славянке, тем более под управлением умных контролеров. и этот бред вам наглядно показал 112 габарит, потому что в тех режимах которых 100 зашгибается 112 чувствует себя вольготно. главная проблема была есть и сотается «КПД 90+% на малых оборотах и большом крутящем моменте»… вот куда надо смотреть, потому что в городе вы едете именно в этой рабочей зоне, где КПД не более 50%
Китайские Моторы ЭЛМАШ, которые были перемотаны в тяговые спорны сами по себе. Их КПД в исходном состоянии заявлена производителем около 70%. После перемотки и под управлением кпд поднялся до 80%. Сейчас будем ставить Siemens с кпд выше 90% в широком диапазоне нагрузок.
вам показали что-то и ткнули носом куда смотреть, а я вижу ужас! на этих графиках ужас ужасный! КПД 20%! чего вы нам втираете? дуюнов чёрным по белому давно обьяснил в чем фишка славянки… она повышает плотность мощности двигателя на 10-30% поэтому при всех равных она будет делать классику. но если брать чисто равные ходовые то классика никогда не уступит славянке, тем более под управлением умных контролеров. и этот бред вам наглядно показал 112 габарит, потому что в тех режимах которых 100 зашгибается 112 чувствует себя вольготно. главная проблема была есть и сотается «КПД 90+% на малых оборотах и большом крутящем моменте»… вот куда надо смотреть, потому что в городе вы едете именно в этой рабочей зоне, где КПД не более 50%
критика в данном случае совершенно непонятна, чего вы хотите от асинхронника на 200 оборотах?! чтобы была нормальная эффективность, надо всегда крутить мотор ближе к максималке, и обеспечить выход на эту околомаксималку за как можно меньший промежуток времени, а это уже задача не мотора и не намотки, а других систем
Физика обмотки славянка — разбившиеся мечты
я уже отмечал несколько раз (здесь и здесь) что для того кто немного понимает в электротехнике соверщенно очевидно, что это мотор-колесо — тупой развод. эпоха электротехнических решений типа фазного ротора ушла с появлением твердотельных силовых модулей большой мощности.
дело в том, что асинхронный двигатель имеет очень узкий интервал скорости вращения ротора. связано это с физикой двигателя — поле изменяется как по амплитуде так и меняет свое положение в пространстве — вращается. скорость вращения поля однозначно определяется количеством полюсов машины и частотой типающего тока. поле пронизавает ротор и наводит там ЭДС т.к. ротор короткозамкнутый появляется ток. вращающеся поле и наведенный ток ротора начинают взаимодействовать и ротор начинает вращаться. если к ротору приложить очень большой тормозной момент, то ротор будет сильно отстовать от вращения магнитного поля, что повлечет за собой уменьшение момента двигателя и увеличению потребляемого тока т.е. двигатель начинает работать в очень неэкономичном режиме, в добавок падает момент, что крайне плохо на транспорте — например машину надо сорвать с места. этот режим называется режимом скольжения. понятно в первый момент запуска асинхронной машины (т.е. ротор в первый момент времени неподвижен) скольжение максимально и момент в это время мал. но если мы говорим о транспорте нам нужно все наоборот — момент максимальным должен быть вначале — т.е. гиперболическое распределение момента. т.к. разница скорости вращения ротора и поля увеличивается увеличивается и частота пересечения полем ротора т.е. частота токов скольжения тем больше чем больше само скольжение.
все эти пространные рассужедения можно свести в фразу — частота и амплитуда токов скольжения максимальны и тем больше чем больше скольжение.
отсюда два самых очевидных пути принципиального решения проблемы расширения интервала оборотов (большие скольжения): смена количества пар полюсов и изменение частоты питающего тока.
- первое довольно сложное решение, да и скорость меняется скачком.
- второе невозможно эффективно реализовать без силовой электроники.
тут надо вот еще что заметить — обычно в электромобиле фиксированная передача — зачем? ведь электродвигатель имеет хороший момент на широком интервале оборотов. так то оно так, но все же достаточно широкий интервал оборотов с хорошим моментом и КПД лежит далеко от скоростей вращения колеса — это еще удар по самой идее асинхроннного мотор колеса — впихнуть в эти пропорции и интервал оборотов асинхроник задача практически невозможная, поэтому неодим в китайских колесах не от хорошей жизни.
ладно, так что там славянка.
тут все просто — идея подхватить сильные поля токов скольжения и вернуть в линию.
т.е. y нас появилось поле давайте мы его схватим «правильно» включенной обмоткой и вернем в линию, чем уменьшим обший потребляемый ток. а луше вообще все — ну что там — поле ведь это поле — включили правильно катушечку — делов то — сколько подали столько и вернули, а ротор крутится сам по сибе.
это невозможно впринципе. ну ладно — закон сохранения энергии вам не указ — подумайте сами — такая обмотка соединена с основной — значит тоже что-то потребляет да и вдобавок включена «наобород» т.е. ее поле направлено против поля основной обмотки. такая вот засада — не получилось «вечняка».
ладно предположим, что он не собирался изобретать вечняк , а обмотки там обычные и включнены как обычно, но и здесь тоже ничего — мало того, что это уже было, таки эфективность сомнительная. хотя эта конструкция работает примерно также как фазный ротор с включеннными в него дросселями. но как я уже отмечал кого в век силовой электроники интересует это малоэфективное электротехническое решение.
Мотор с обмоткой славянка
В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».
Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.
Технология перемотки
Различают два вида перемотки:
параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;
последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.
Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.
Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция
Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.
Чтобы перемотать стартер следует:
Демонтировать двигатель и разобрать корпус.
Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.
Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.
Зачистить пазы мелкой «наждачкой».
Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.
Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;
Р – количество исходных слоев;
Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.
Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.
Укладываем обмотку по схеме:
Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».
- Пропитать лаком.
- Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
- Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.
Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.
Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.
Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей. Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.
К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24
Ролик на телеканале Автовести
Ролик о том, насколько «Славянка» отличается от классической обмотки
Ролик на телеканале НТВ
Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.
Ролик про Citroën «Утка»
Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова
Zetta — El Panda представили Путину
Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.
Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии
В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
2) группа компаний «СоларГрупп» — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.
3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
На сегодняшний день:
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).
Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.
Репост категорически приветствуется!
Всем мир!
Краткое описание и введение.
В чем отличие обычного китайского bldc двигателя и асинхронного двигателя? Всё дело в разности конструкций. В асинхронном двигатели не используются постоянные магниты. Магнитное поле там генерируют сами обмотки, когда на них подаётся ток. И когда поле поворачивается, колесо начинает крутиться. Поворотом поля и прочими функциями управляет контроллер.
Главные плюсы новой технологии.
Ни для кого не секрет, что асинхронные двигатели придуманы давно. Первооткрывателями технологии является Доливо Добровольский. В 1889 г. задокументированы первые наброски этой технологии. И до 1995 года эти двигатели имели огромный вес и габариты. Но были энергоэффективней обычный bldc двигателей на магнитах и имели ряд других преимуществ. Например меньший пусковой ток.
И так было до 1995 года, когда Дмитрий Александрович Дуюнов не занялся разработкой собственной обмотки.
Инновационная обмотка Славянка.
В 1995 году была создана новая обмотка славянка. Разработкой занималось ООО АС и ПП во главе с Дмитрием Александровичем Дуюновым и Евгением Дуюновым. Была создана совмещенная обмотка для асинхронных двигателей, которая позволила не только увеличить срок службы двигателей, а так же снизить нагрузки на обмотки, уменьшить температуру обмоток. И увеличить энергоэффективность двигателя почти на 30%. А пусковой ток снизить еще на 15%!
Применение технологии.
И так с 1995 года технология начала активно применяться. Стали перематываться двигатели на заводах, в котельных, генераторных. И прочих местах, где применяются асинхронные двигатели. Стали появляться лицензированные обмотчики, которые получив лицензию на перемотку, стали перематывать двигатели по всей России. На текущий момент двигателей, которые работают на новой технологии совмещенных обмоток, более 100.000 штук!
Смысл и цели.
Технология совмещенных обмоток дала следующие плюсы. Моторы перестали греться. А следовательно срок службы их значительно увеличился. Вместе с этим увеличилась и их мощность. А так же Это дало возможность уменьшить габариты двигателей! А следовательно бОльшую мощность теперь можно получить с меньшего двигателя. При этом он будет потреблять меньше электроэнергии. Что позволит снизить энергозатраты в среднем на 30%. И это реальная цифра.
Асинхронное мотор-колесо Дуюнова.
Как только стало понятно, что размеры асинхронного двигателя с совмещенной обмоткой Славянка, можно сильно уменьшить (не потеряв в производительности), было принято решение создать небольшое мотор-колесо по этой же технологии. Которое можно будет применять в электротранспорте. Электровелосипеды, электроскутеры, электромобили, электрокары, инвалидные электро коляски, электро рикши и многое многое другое. В электротранспорте большое значение имеет пусковой ток, а так же потребление в движении. Мощности, с которой получилось мотор колесо Дуюнова, может позавидовать самый навороченный китайский двигатель. В пике МК Дуюнова выдаёт до 20кВт, а умещается в маятник обычного велосипеда. А теперь представьте, что у вас больше ширина статора. И это, как минимум уже 40кВт. Поставьте такое колесо на автомобиль, умножте на 4 и получите спорткар почти с мощностью, Tesla