Критерии выбора ударного электрического гайковерта — ТОП-моделей
Работа с болтами и крепежами заметно ускоряется, если под рукой имеются все необходимые инструменты. Гайковерт незаменимый прибор в гараже любого автомобилиста, а особенно в автомастерских. С помощью такого гайковерта можно за короткое время открутить любые крепежи, которые идут с резьбой. Для того чтобы подобрать подходящий инструмент, необходимо изучить рейтинг лучших моделей.
Типы гайковертов
Для того чтобы выяснить какой гайковерт выбрать для гаража, необходимо изучить их разновидности. Гайковерты бывают следующего типа:
- ручные. Небольшие инструменты, которые предназначены для откручивания гаек с помощью физических усилий;
- сетевые. Инструмент с электрическим приводом. Благодаря большому крутящемуся моменту откручивает гайки. Также необходимо отметить, что такие инструменты не шумят и просты в использовании;
- аккумуляторные. Модели имеют большую популярность так как легко помещаются в автомобиле, а работают от встроенного аккумулятора;
- пневматические. Работают от компрессора, чаще всего используются в автомастерских;
- гидравлические. Инструмент приводится в действие с помощью гидравлического насоса;
- бензиновые. Мощные устройства, которые используются в профессиональных мастерских. Работают от бензинового двигателя.
Наиболее популярными для домашнего использования являются сетевые и аккумуляторные модели.
Важно! Какой гайковерт лучше ответить сложно. Так как модели могут использоваться с различной нагрузкой.
Характеристики
Выбирая устройство, необходимо учитывать следующие характеристики:
- мощность. Данный критерий зависит от места использования. Для домашнего применения подойдут модели с мощностью 350 Вт. Для мастерских, рекомендовано использовать мощность более 1 кВт;
- крутящийся момент. Характеристика, которая имеет большое значения при выборе подходящего гайковерта. Качественный инструмент имеет 500 Нм крутящего момента;
- скорость оборотов шпинделя. От данного критерия зависит скорость работы. Для профессиональных устройств подходящим показателям является 1,5-3,2 тыс. об. в минуту;
- ударный механизм. Могут быть ударные и безударные гайковерты. Для более простой работы используются ударные механизмы. С помощью такого инструмента можно открутить прикипевшие крепежи.
Каждый производитель предлагает модели с разными характеристиками.
Внимание! Правильно подобранный инструмент будет служить длительный период без снижения своих характеристик.
На какие моменты опираются при покупке гайковерта
Для того, чтобы выбрать гайковерт, который сможет справляться со сложными крепежами, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Тип питания. Могут использоваться сетевые или аккумуляторные модели. Если устройство предназначено для гаража, выбираются сетевые устройства. Для хранения в багажнике водителю необходимо выбрать аккумуляторный тип.
- Корпус. Встречаются модели с пластиковым корпусом. Однако независимо от прочности пластика такой инструмент не прослужит длительное время. Поэтому выбирать необходимо приборы в металлических корпусах.
- Экстремальный тормоз. Позволяет быстро остановить устройство.
- Подсветка, важный критерий, который облегчает работу в труднодоступных местах.
- Датчик регулировки оборотов. С помощью данной функции можно выбирать количество оборотов зависимо от типа крепежа, который откручивается.
- Регулировка силы затяжки позволяет не сорвать резьбу во время работы.
- Тип патрона. От данного показателя зависит, какие гайки пользователь сможет откручивать.
Также необходимо обращать внимание на вес прибора. Громоздкие устройства не подходят для домашнего использования, так как занимают много места и вызывают сложности в процессе работы.
Чем электрические гайковерты отличаются от аккумуляторных и пневматических
Электрогайковерты имеют универсальное использование и хорошую мощность, могут применяться как для гаража, так и в небольших мастерских. В отличие от пневмонических устройств, имеют небольшие размеры и удобное использование.
Аккумуляторные не подходят для длительной работы и чаще всего имеют небольшую мощность. Пневматические приборы не используются для гаражных работ. Чаще всего такие модели предусмотрены для шиномонтажных мастерских, где необходимо откручивать быстро крепежи.
Для того, чтобы подобрать подходящий инструмент, необходимо изучить рейтинг гайковертов на 2020-2021 год.
Рейтинг аккумуляторных гайковертов
Начать стоить с оборудования, способного работать автономно.
DeWALT DCF899P2
Рейтинг гайковертов аккумуляторных начинает известный бренд DeWALT. Особенностью модели выступает мощный крутящий момент, который составляет до 950 ньютон-метров. Поэтому модель идеально подойдет для мастерских и шиномонтажей.
Мотор бесщёточный мощностью 610 Вт. Длительность службы двигателя продлевает охлаждение, поэтому прибор может использоваться в экстремальных условиях.
Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт
Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.
Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.
Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.
Тип питания
По типу питания гайковерты бывают:
Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.
Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.
Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.
Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.
Крутящий момент
Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.
Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.
Ударный режим
Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.
Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.
Подсветка
Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.
Защита двигателя
При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.
Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования
Makita TW140DWAE
Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.
Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.
Bosch GDS 18 V-Li
Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.
Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).
AEG BSS 18C
Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.
Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.
Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827
Все автомобилисты, по меньшей мере, 2 раза в год (ну кроме, счастливчиков живущих в теплых широтах) занимаются «переобувкой» своих железных коней с зимней на летную резину и обратно. Это, так сказать, плановые мероприятия, но, к сожалению, нередки случаи, когда в дороге происходит внеплановая и весьма печальная необходимость установки запаски. Облегчить обе эти задачи призван весьма необычный и интересный инструмент — электрический УДАРНЫЙ гайковерт для автомобильных колес TIROL T20827. Всем кому интересно, прошу под кат.
С недавнего времени, стал побаиваться менять колеса в шиномонтажах, т.к. в 99.9% случаях они используют пневмоинструмент (что хорошо), но совершенно не заботятся о выставлении нужного момента закрутки гаек и болтов для разных автомобилей (что очень плохо), т.е. используют одно и тоже значение и для 19″ дисков Pajero и для 15″ Соляриса. Если для болтов это еще не так страшно, в худшем случае затянут так, что потом пытаясь открутить срываешь грани, но ехать можно, то шпильки для гаек того же Соляриса (и иже с ним), ломаются на раз, соответственно, далее только эвакуатор до ближайшего СЦ:
Поэтому, ранее был куплен динамометрический ключ. Чтобы закручивать крепеж с нужным именно для моего авто моментом.
Понятно, что «перебортовку» резины с дисков на диски в шиномонтаже никто не отменял, но всегда можно сказать, что затягивать будешь сам. Многие владельцы вообще имеют по 2 комплекта и «перебуваются» самостоятельно. Ну а нештатные ситуации на дороге, когда нужно поставить запаску, я уже упомянул выше. Во всем процессе самостоятельной замены колес самым, по-моему личному мнению, неприятным моментом является откручивание (да и закручивание) крепежа (гаек или болтов) — в процессе эксплуатации, температурных перепадов, попадания грязи и т.д. затянутый крепеж, даже с правильным моментом, весьма сложно окрутить вручную. А если на улице -30С? А по дождем? Направляясь на бизнес-встречу или в театр? В общем удовольствие, думаю многие со мной согласятся, малоприятное. И вот как раз в такой ситуации будет очень полезен товар данного обзора.
Итак, электрический (с питанием от бортовой сети автомобиля 12В) ударный гайковерт. В рознице я как-то не видел такого аппарата (может не обращал внимания), но, однажды, данный инструмент мне попался в одном российском интернет-магазине и вызвал сильный интерес. Правда ценник был не очень бюджетный, поэтому куплен он не был… но интерес остался. Поэтому, когда предложили выбрать товар на обзор, не задумываясь взял данную штуку (тем более инструменты моя прелесть слабость).
Приехал гайковерт в таком кейсе:
С весьма внушительным весом:
Внутри:
Комплектация:
— гайковерт,
— две двойных насадки (21-23″ и 17-19″),
— два запасных предохранителя,
— инструкция.
Заявленные характеристики:
Напряжение: 12V
Потребляемая мощность (max): 80W
Макс.момент затяжки: 380N.M
Оборты (без нагрузки): <5000RPM
Посадочное место для насадки: 12.7mm (1/2”)
Комплектные насадки: 17/19mm, 21/23mm (11/16″-3/4″, 13/16″-7/8″)
Предохранители: 250В, 15А
Размер: 27.5 * 27 * 8.5cm / 10.8 * 10.6 * 3.3in
Вес: 2.555Kg (с кейсом)
Вес самого девайса:
Комплектные двусторонние насадки:
Насадки в итоге оказались реально классными, никакого «пластилина». В процессе проверки специально использовал их с ручными ключами с большим рычагом (труба), и там, где покупные в офлайне насадки «поплыли» (начали развальцовываться грани), эти держали отлично.
Устанавливаются они на четырехгранный держатель стандартного размера с фиксатором:
«Вилка» в прикуриватель. В комплекте к установленному еще 2 дополнительных предохранителя:
Порадовал провод — длинный 3.5м (дотягивается до любого колеса с запасом), толстый, не дубовый:
Предусмотрено прямое и реверсивное направление вращения головки (как у обычного «шурика»):
Внизу рукоятки находится светодиод (не отключаемый), для подсветки места приложения усилий:
Есть даже пузырьковый уровень:
Все, что на корпусе зеленое — «софт-тач», инструмент удобно лежит в руке:
Сразу приведу разборку устройства, чтобы показать принцип действия:
Смазка на элементах присутствует, но можно было бы и побольше положить.
Внутри установлен достаточно большой движок (характеристик по номеру я, к сожалению, найти не смог. Поискав на Али подобные инструменты в комментах видел, что иногда ставят сильно меньшие по размеру, а тут внушительный такой:):
На его четырехгранном валу…
установлен, назовем это, маховик:
Весом аж 553 грамма:
С другой стороны в маховик вставлен, назовем это, «палец с зацепом» :), на который с противоположной стороны ставится насадка. «Палец» не зафиксирован жестко в маховике, а свободно в нем прокручивается:
Маховик хитрый, на нем установлен механизм…
… который при раскрутке, при определенной скорости, выталкивает шпынек. На этом фото он утоплен (в левой части маховика):
А тут в рабочем положении:
«Палец с зацепом» в момент раскрутки маховика никак с ним не связан, но в момент когда, при определенной скорости, из маховика выскакивает шпынек, он входит в зацеп с «пальцем». Лучше всего это покажет гифка:
В результате зацепа, «палец» жестко соединяется с маховиком и тот передает ему свой крутящий момент (или момент инерции (. ), уж простите, физика давно была), зафиксированный таким образом «палец с зацепом» соответственно, передает момент силы, установленной на него насадке, а та колесному болту (или гайке), а инерция раскрученного маховика многократно его усиливает, что позволяет затянуть или наоборот отвернуть крепеж. В момент срабатывания механизма маховика слышится характерный «щелчок». После падения скорости, шпынек возвращается на место и всё повторяется снова: двигатель раскручивает маховик, из него выскакивает шпынек и т.д… постепенно (3-5 ударов) такие «постукивания» и откручивают (закручивают) крепеж. В общем, примерно, как прыгать на «балоннике», когда не можешь открутить гайку или винт руками, НО тут все гораздо «цивильнее», быстрее, а главное, сил тратится на порядок меньше. Естественно, такой режим работы не проходит даром для механизма. Пока я тестировал аппарат (а делал я это достаточно долго) на зацепе «пальца» образовалась некоторая выработка:
но думаю хватит его надолго, все-таки устройство не на каждый день.
Ну и применение гайковерта на авто. Специально «протянул» перед использованием все болты на 120Nm динамометрическим ключом — как написано в инструкции к автомобилю (а это, насколько, я знаю стандартный момент для подавляющего числа легковых авто):
И использовал гайковерт для откручивания:
Тут тот случай, когда без видео не обойдешься:
Впечатления (как итог). Аппарат работает! Он действительно нормально откручивает (и закручивает) крепеж колёс легкового авто, без существенных усилий со стороны «оператора». Тут даже давить не нужно, а вернее даже противопоказано, просто спокойно держишь гайковерт, без усилия надев насадку на болт. Если давить сильно, то он работает гораздо хуже. Естественно, лучший результат достигается при расположении инструмента, насадки и крепежа на одной оси (о чем как-бы намекает пузырьковый уровень в инструменте :)). Для откручивания болта или гайки требуется 3-5 «щелчков» инструмента и 10 секунд времени. Довел момент затяжки пары болтов до 150Nm — с ними инструмент тоже справился без проблем, спокойно все открутилось. Что касается заявленных 380Nm — есть у меня сомнения, что это «китайские» Nm. По крайней мере, болты на заднем колесе, до дури закрученные на шиномонтаже «пневмой», данный инструмент открутить не смог — может, кстати, из-за этого и выработка за «зацепе» появилась, когда я пробовал это сделать (после этого, в итоге пытаясь открутить их вручную ключом, с помощью рычага из трубы, сорвал грани пары болтов, теперь думаю, что делать), так-что для Камаза и его крупнотоннажных братьев, думаю, инструмент будет бесполезен, как и для профессионального использования в шиномонтаже. А вот для личной, периодической эксплуатации в своем авто, в самый-самый раз. Комфортность процедуры замены колеса возрастает в разы, да и места в багажнике кейс с инструментом много не занимает. Очень порадовала длина самого провода 3.5м.
Пара слов о закручивании. Да, инструмент прекрасно справляется и с этой задачей. На drive2.ru читал, что народ по количеству «щелчков» (срабатываний маховика) умудряется подсчитать количество нужных Nm при затяжке, но думаю это полное баловство. Для себя все-равно решил, что после инструмента буду проходиться «балонником», а после него динамометрическим ключом — это уже не займет много времени и сил, а уверенности и спокойствия прибавит
К минусам отнесу отсутствие, проводов питания от АКБ — нагрузку инструмент дает приличную и лучше питать такое дело напрямую от батареи (в «природе» есть переходники «прикуриватель-клеммы АКБ»). В остальном отличный аппарат.
Магазин предоставил купон на скидку AGK5016, который делает цену в $70.00
Всем Добра и УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.