Для чего нужен ресивер регенерации

Для чего нужен ресивер регенерации

16. Проблема заправки хладагентом.

Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время, избыточная заправка как правило является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией.

Чтобы ограничить число ошибок подобного рода, нам представляется небесполезным привести здесь некоторые уточнения обычных ответов на отдельные вопросы, касающиеся непростой темы заправки контура хладагентами.

А) Для чего нужен ресивер в холодильном контуре?

Для того, чтобы лучше понять назначение жидкостного ресивера, в качестве примера возьмем схему установки на рис 16.1, находящейся в рабочем состоянии.

Температура в охлаждаемом объеме относительно высокая и регулирующий термостат запускает компрессор.

В этот момент температура воздуха на входе в испаритель составляет 25°С.

Давление кипения стабилизировалось на уровне 5 бар, что для R22 соответствует температуре кипения, равной 6°С.

Сознательно пренебрегая потерями давления во всасывающей магистрали компрессора, можно считать, что полный температурный напор на испарителе Абполн составляет около 25 — 6=19К.

Если температура, измеренная в термобаллоне ТРВ, равна, например, 13°С, это означает, что установка отрегулирована на перегрев около 7 К.

Наконец отметим, что в момент, когда термостат запустил компрессор, воздух на входе в испаритель довольно горячий. Следовательно, кипение хладагента в испарителе весьма интенсивное и необходимо очень сильно открыть ТРВ, чтобы поддерживать перегрев на уровне 7 К

Поскольку ТРВ открыт сильно, давление кипения и массовый расход хладагента высокие. Следовательно, холодопроизводительность очень хорошая и в испарителе находится много жидкого хладагента (конечно, при нормальной заправке контура хладагентом в момент, когда его много в испарителе, количество хладагента в конденсаторе и ресивере сравнительно небольшое).

Вновь возьмем ту же самую установку немного позже, когда температура воздуха на входе в испаритель понизилась до 21°С, и посмотрим, как изменились значения ее основных параметров (для простоты будем считать, что давление конденсации хорошо отрегулировано и существенно не изменилось).
Поскольку температура воздуха на входе в испаритель понизилась на 4°С, теперь для того, чтобы поддерживать постоянным перегрев газа, который выходит из испарителя, необходим более длинный участок трубопровода.

Это означает, что ТРВ должен обязательно закрываться (см. раздел 7 «Влияние температуры охлаждаемого воздуха»).
Итак, для поддержания постоянной величины перегрева, равной 7 К, ТРВ обязательно должен быть открыт меньше, чем когда температура воздуха была равной 25°С (см. рис. 16.2).

Поскольку ТРВ закрыт сильнее, это означает, по сравнению с предыдущим вариантом, что давление кипения уменьшается и массовый расход хладагента становится меньше. Следовательно, холодопроизводительность падает, а в испарителе содержится меньше жидкости, чем ранее.
Таким образом, уменьшение количества жидкости в испарителе приводит к его увеличению в конденсаторе и в ресивере.

Заметим, что при относительно стабильном значении давления конденсации полный температурный напор на испарителе не меняется и остается равным примерно 19 К, а это означает, что температура кипения будет порядка 21 — 19 = 2°С (что применительно к R22 соответствует давлению кипения 4,3 бар).
Более того, поскольку ТРВ отрегулирован таким образом, чтобы поддерживать перегрев на уровне 7 К, а кипение происходит теперь при 2°С, температура термобаллона ТРВ будет порядка 2 + 7 = 9°С.

Заметим, что при температуре в охлаждаемом объеме 21°С не только увеличивается количество жидкости в ресивере и конденсаторе, но и падает массовый расход жидкости, циркулирующей в контуре, поэтому внизу конденсатора скорость циркуляции жидкости заметно уменьшиться.
Поскольку количество жидкости, находящееся в контакте с наружным воздухом, увеличивается и время контакта также возрастает, переохлаждение будет улучшаться.
Итак, в установке, снабженной ТРВ, чем больше падает температура воздуха на входе в испаритель, тем больше перекрывается ТРВ, снижая массовый расход и уменьшая холодопро-изводительность.
Одновременно в испарителе остается все меньше и меньше жидкости, а в ресивере уровень жидкости повышается.

Одно из назначений ресивера заключается в том, чтобы в точности у^ компенсировать колебания массового расхода жидкости, обусловленные реакцией ТРВ на изменения тепловой нагрузки.

Б) Если емкость жидкостного ресивера слишком мала?

Представим себе, что емкость жидкостного ресивера очень мала, а установку заправляли в то время, когда температура в охлаждаемом объеме была относительно высокой.
По мере того, как температура в охлаждаемом объеме будет падать, ТРВ начнет закрываться, чтобы поддерживать заданный перегрев. Уровень жидкости в ресивере начнет подниматься, а поскольку емкость ресивера небольшая, он быстро наполнится.
С этого момента уровень жидкости внутри конденсатора начнет подниматься, приводя к снижению поверхности теплообмена и, следовательно, к повышению давления конденсации, сопровождаясь признаками чрезмерной заправки контура (см. раздел 36 «Регулировка вентилем высокого давления. Анализ неисправностей «).
Отметим, что при малой емкости жидкостного ресивера и заправке установки хладагентом при низкой температуре окружающей среды, мы будем наблюдать признаки нехватки хладагента в контуре, когда температура окружающей среды начнет повышаться.

В заключение укажем, что недостаточная емкость жидкостного ресивера никогда не позволит обеспечить удовлетворительную заправку установки.

В) Как определить размеры жидкостного ресивера?

С точки зрения чисто функциональной нет никаких технических противопоказаний к тому, чтобы снабдить установку жидкостным ресивером с емкостью большей, чем нужно.
Однако увеличение размеров ресивера приводит к увеличению размеров установки в целом и повышает ее стоимость. Более того, чем больше размеры ресивера, тем больше он будет содержать хладагента, намного превышая действительно потребное его количество, в то время, как стоимость хладагентов в настоящее время довольно высокая и есть опасения, что она будет увеличиваться все больше и больше!

Кроме того, в период, когда проблемы окружающей среды, вызванные выбросами в атмосферу хлорфторутлеродов (CFC), заставили принять международные соглашения по запрету производства некоторых хладагентов (Rll, R12, . ) и снижению количества используемых в установках хладагентов, не кажется ни справедливым, ни реалистичным применение жидкостных ресиверов переразмеренного объема.

Выбираемый многими конструкторами компромисс между маленьким и очень большим ресиверами заключается в том, чтобы объем ресивера мог вместить все количество хладагента, заправляемое в установку с целью максимального упрощения обычных операций по техническому обслуживанию. Это позволяет ремонтнику, закрыв выходной вентиль на жидкостном ресивере, отвакуумировать с помощью компрессора жидкостную и всасывающую магистрали, а также испаритель, как бы собирая всю жидкость в конденсаторе и жидкостном ресивере.

Если компрессор снабжен технологическими вентилями, не будет никаких проблем с обслуживанием любого элемента контура (за исключением конденсатора и ресивера), причем во время этого обслуживания потери хладагента будут минимальными (только в газовой фазе, оставшейся в жидкостной и всасывающей магистралях).

Г) Может ли давление конденсации подняться во время вакуумиро-вания?

При закрытом выходном вентиле жидкостного ресивера и вакуумировании жидкостной и всасывающей магистралей с помощью компрессора (до давления, например, равного 0,1 бар) давление на входе в ТРВ постоянно падает, пока не достигнет значения, равного 0,1 бар.
Это падение давления на входе в ТРВ приведет к резкому снижению холодопроизводи-тельности (см. раздел 8.1 «Производительность ТРВ «), а также к значительному падению тепловыделения в конденсаторе, который в этом случае быстро становится переразмеренным, а значит:
давление конденсации, напротив, будет иметь тенденцию к снижению во время вакуумировании (см. рис. 16.3)!

Поскольку конденсатор во время вакуумирования с помощью компрессора при закрытом выходном вентиле жидкостного ресивера является как бы переразмеренным, давление конденсации абсолютно не должно подниматься. В противном случае это указывает либо на недостаточную емкость жидкостного ресивера, либо на плохое прохождение жидкости из конденсатора в жидкостной ресивер, либо, что бывает наиболее часто, на избыток хладагента в установке.

Заметим также, что отдельные конструкторы предпочитают вместо установки жидкостного ресивера использовать переразмеренный конденсатор с воздушным охлаждением (см. рис. 16.4).

В этом случае нижняя часть конденсатора выполняет функции жидкостного ресивера.
В процессе функционирования нижние трубки такого конденсатора оказываются постоянно залитыми жидкостью и обдуваемыми холодным наружным воздухом.
Это позволяет обеспечить оптимальное охлаждение жидкости.

Такая конструкция дает возможность достичь гораздо более лучшего переохлаждения хладагента по сравнению с классическим вариантом жидкостного ресивера и тем самым заметно повысить КПД установки.

Д) Как узнать, достаточно пи хладагента заправлено в установку?

Анализ симптомов, вызванных, с одной стороны, недостатком хладагента в установке и, с другой стороны, чрезмерной заправкой (эти две неисправности рассматриваются в следующих разделах), позволяет в сочетании с пояснениями, которые мы сейчас дадим, довольно точно ответить на этот непростой вопрос.

Напомним, что заправка может считаться нормальной только тогда, когда испаритель заполнен жидкостью в достаточной степени, то есть перегрев находится в нормальных пределах (для испарителя с прямым циклом расширения это, как правило, составляет от 4 до 7 К), что предполагает правильную настройк> ТРВ и, следовательно, поддержание давления конденсации на должном уровне, поскольку от этого зависит производительность ТРВ.

Более того, мы видим, что благодаря колебаниям уровня жидкости в ресивере температура воздуха на входе в испаритель не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой по отношению к нормальному эксплуатационному диапазону, предусмотренному для функционирования данной установки.
Напомним еще раз, что лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том. что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением поддерживается в нормальных для данной установки пределах (часто между 4 и 7 К) при температуре воздуха на входе в испаритель близкой к номинальным условиям эксплуатации.

Переохлаждение может рассматриваться как надежный индикатор правильности заправки только в установках с термостатическим расширительным вентилем. Проблемы заправки установок с прессоста-тическими расширительными вентилями изучаются в разделе 50, а с капиллярными расширительными устройствами — в разделе 51 «Капиллярные расширительные устройства».

​Покупка ресивера МАЗ – особенности выбора агрегата

Воздушные ресиверы 20 л или 8 л обеспечивают формирование резерва энергии сохранения воздуха в сжатой форме в пневмоприводе тормозов в современных грузовиках МАЗ. В этих целях применяется также компрессор.

В данной статье мы расскажем вам о самых популярных моделях устройств.

Где купить ресивер МАЗ?

Прежде чем заказать комплектующие ТАиМ, подумайте, какой нужен объем агрегата. Так на нашем сайте вы найдете следующие модификации деталей:

  1. Воздушный ресивер на 20 л – заводские запчасти ТАиМ (5336-3513015-Р, 5336-3513015, 5440-3513015-Р, 5440-3513015);
  2. Ресивер 40 л – заводские комплектующие ТАиМ и МАЗ (6303-3513015-10Р, 6430-3513015-Р, 6430-3513015, 6303-3513015-10);
  3. Ресивер 8 л – оригинальные запчасти МАЗ 64226-3513015 и китайский аналог 64226-3513015-Р;
  4. Ресивер 4 л — 4370-3513015, производитель МАЗ.

Уточнить наличие товара и цену легко по телефону +7 (495) 223-89-79.

ресивер маз 6303-3513015-10Р

Особенности работы ресивера регенерации МАЗ

Функционирование тормозной пневмостистемы организовано следующим образом:

  • Компрессор под действием давления формирует резерв воздуха;
  • Смесь воздуха находится в ресиверах;
  • В момент нажатия педали газ из баллонов идет в камеры через специальный кран;
  • Штоки под воздействием давления смещаются, способствуя повороту разжимных кулаков;
  • Колодки прижимаются к барабанам.

Когда педаль тормоза находится в отпущенном состоянии, поступление воздуха из воздушного ресивера на 20 л перекрывается специальным краном. В результате газ выходит из камер наружу.

ресивер маз 6430-3513015

Как слить конденсат?

Баллоны оснащены краниками, через которые сливаются водяной конденсат и масло. Это необходимо для нормального функционирования тормозного пневмопривода. Слить конденсат можно путем открытия кранов при работающем моторе и номинальном давлении в пределах системы. Затем нужно нормализовать давление и остановить силовой агрегат.

При накоплении конденсата в ресиверах 40 л возможны поломки аппаратуры тормозной системы за счет проникновения в них влаги. Объем жидкости зависит от состояния самого устройства и уровня влажности воздуха.

ресивер маз 6430-3513015-Р

Если последний показатель остается высоким в течение длительного времени, конденсат нужно удалять каждый день. Присутствие в нем масла в больших количествах указывает на неисправность в компрессоре.

Для автотехники, которая эксплуатируется зимой и хранится вне гаража, особенно важен своевременный слив конденсата из воздушных ресиверах на 20 л. Жидкость в трубопроводах и приборах может замерзнуть. В таком случае нельзя использовать открытый огонь для обогрева узлов, вместо этого воспользуйтесь теплым воздухом или горячей водой.

Ниже публикуем видео о сборке ресивера МАЗ.


Регенерация систем обезжелезивания и умягчения воды – основные моменты и неисправности

В данной теме мы рассмотрим работу станции обезжелезивания и умягчения воды в период их регенерации (восстановления) и какие возможные неисправности могут привести к сбою работы системы очистки.

Как известно в рабочем режиме фильтрации (сервиса) вода в реагентных системах проходит через слой фильтрующего материала и в зависимости от типа материала происходит ионный обмен или каталитическое окисление.

Любой фильтрующий материал (загрузка) имеет определенный ресурс, который зависит от степени загрязненности исходной воды. Ресурс рассчитывается для каждой станции индивидуально и вносится в программу блока управления. По окончании ресурса станция переходит в режим регенерации — восстановление очистных способностей. Как аккумуляторная батарея требует подзарядки, так и реагентная станция очистки воды требует регенерации. От того насколько правильно проходит регенерация зависит дальнейшая эффективность работы системы очистки воды. Правильность регенерации рекомендуется проверять раз в год при годовом сервисном обслуживании. Проведем виртуальную тестовую регенерацию реагентной системы очистки.

У разных производителей блоков управления могут быть различные предустановленные настройки регенерации. У некоторых они могут вноситься самостоятельно и корректироваться как угодно. Обобщая можно выделить 5 циклов регенерации:
1. – обратная промывка (1-я обратная промывка)
2. – регенерация (медленная промывка)
3. – обратная промывка (2-я обратная промывка)
4. – прямая промывка (быстрая промывка)
5. – приготовление раствора (пополнение реагентного бака)

Первая обратная промывка необходима для подготовки фильтрующей загрузки к регенерации. Вода подается по трубе внутри корпуса фильтра и поднимается снизу вверх, тем самым как бы вспушивая загрузку.

В каталитически-окислительных станциях обратная промывка вымывает накопившиеся твердые частицы, окислы железа, марганца в дренаж, тем самым очищая фильтрующий материал. В этом режиме важно, что бы поток воды был достаточно сильным, что вспушивать загрузку. Чем тяжелее загрузка, тем выше должна быть скорость потока. Скорость потока определяется давлением воды в водопроводе и диаметром трубопровода. Для станций умягчения давления должно быть не менее 2-2,5 атм., для станций обезжелезивания 2,5-3 атм. Недостаточное давление, или сбой работы насосного оборудования (например, сдулась и, или порвалась резиновая груша в гидроаккумуляторном баке и насос часто включается и выключается) могут быть причинами плохой обратной промывки системы очистки и как следствие снижению ресурса работы фильтрующей загрузки между регенерациями. Чаще всего это касается станций обезжелезивания, где используются более тяжелые фильтрующие материалы.

В режиме регенерация станция выпивает рассол (раствор) из реагентного бака. Это самый длительный цикл. Реагентный раствор может поступать на фильтрующий материал как сверху вниз (рисунок), так снизу вверх – в зависимости от возможностей блока управления.

Как правило, раствор заканчивается через 5-15 минут после начала цикла, однако цикл продолжается еще 40-60 минут. Это время необходимо для проведения обратной реакции на фильтрующем материале. В системах умягчения воды соль (NaCl) отдает катионы натрия ионообменной смоле, а образовавшиеся соединения солей жесткости будут вымыты в дренаж на следующем цикле промывки. В реагентных системах обезжелезивания происходит «заряд» марганцевых загрузок ионами марганца с помощью перманганата калия (КМnO4).
На данном цикле самая распространённая неисправность – потеря герметичности реагентной линии – трубки, которая связывает блок управления с реагентным баком. Трубка соединяется с помощью пластиковых фитингов, которые могут расслабляться со временем или из-за неаккуратного перемещения реагентного бака. Из-за этого система всасывает воздух, а не реагентный раствор. Без раствора регенерация происходит «вхолостую», все равно, что стиральная машина стирает без порошка, и система очистки не восстанавливает фильтрующие свойства.
Для устранения данной неисправности необходимо проверить затяжку пластиковых фитингов. Подтягивать необходимо без инструмента, используя только силу пальцев. После необходимо развоздушить реагентную трубку. Для этого на последнем цикле (долив в реагентный бак) дождаться выхода пузырьков воздуха.
Вторая возможная неисправность на данном цикле – засорение инжектора. Засорение инжектора приводит к прекращению поступления раствора в корпус системы очистки и регенерация также происходит в холостую. Инжектор в станциях очистки это обслуживаемая деталь, которую необходимо периодически проверять и при необходимости очищать. Как произвести очистку инжектора для блоков управления Autotrol – смотрите здесь, для блоков управления Clack — здесь
Третья неисправность — слеживание соли в реагентном баке. При нерегулярном и небольшом водопотреблении не следует засыпать больше одного 25-ти килограммового мешка. В противном случае верхние более крупные таблетки могут раздавливать нижние более мелкие, тем самым создавая «соленую кашу» на дне бака. Вода медленно проходит через слой слежавшейся раздавленной соли — в результате в корпус системы поступает небольшое количество рассола, после чего линия завоздушивается и регенерация проходит вхолостую.
Для устранения неисправности необходимо извлечь таблетированную соль из бака оставив небольшое количество раздавленной соленой каши (около 3-5 килограмм) внутри. Остаток соли необходимо растворить, добавляя воду в бак. После поставить систему на отложенную регенерацию, а утром проверить уровень соли. При необходимости еще раз растворить оставшуюся соль водой. После полного растворения раздавленной соли можно досыпать извлеченные ранее целые таблетки.

На третьем цикле происходит 2-я обратная промывка. Поток воды вспушивает загрузку и вымывает образовавшиеся в процессе регенерации соединения солей в дренаж. По продолжительности обратная промывка занимает 5-10минут в зависимости от размеров станции. Причина возможных сбоев на данном цикле, как и при первой обратной промывке – слабое давление в водопроводе. Характерный признак – это соленая вода на утро после регенерации для станций умягчения или розоватая для систем обезжелезивания. Если насосное оборудование работает исправно, а остатки реагента присутствуют в воде, необходимо увеличить длительность четвертого цикла на 2-3 минуты.
Четвертый цикл – прямая промывка или быстрая промывка – вода подается на фильтрующий материал, как и при обычной фильтрации воды. Фильтрующая загрузка уплотняется и подготавливается для работы. Неисправностей на данном цикле практически не бывает.

Пятый цикл – долив воды в реагентный бак для приготовления раствора для следующей регенерации. На данном цикле необходимо убедиться, что уровень раствора в баке увеличивается. Необходимо немного подождать, так как происходит это медленно. Если в баке много соли и невидно уровня воды, то можно снять крышечку белого цилиндра (шахта в солевом баке с поплавковым механизмом) и наблюдать увеличение уровня через нее. Если вода не поступает в бак, необходимо проверить инжектор (смотреть 2 цикл) и реагентную линию. Возможно, в баке уже достаточно воды и поплавковый механизм перекрыл ее поступление.

Каждый цикл выполняет свою функцию. Правильность работы системы очистки при регенерации проверяется при годовом сервисном обслуживании. Регенерация проводится в ускоренном режиме, достаточном для проверки работоспособности каждого цикла.

Если причины неисправности выявить не удалось, вы можете обратиться за консультацией по телефону +375(29)657-19-00

Читайте также  Как проверить генератор дома - Информационный портал ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]