Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля
Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.
Выбор компрессора
Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:
- Не перегревается;
- Обладает большим моторесурсом;
- Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.
Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.
Виды краскопультов
Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей
Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.
На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:
- HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
- RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.
Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.
Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!
Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.
Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление
Краскопульт системы HVLP
Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:
- Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
- Настройка подачи воздуха;
- Регулировка размера факела;
- Настройка подачи краски;
- Проверка размера факела.
Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).
Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.
Особенности регулировки
Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:
- Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
- Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.
Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.
Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:
- Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
- Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
- Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.
Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.
Выбор краскопульта
Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.
Как подобрать рабочее давление для различных типов краскопультов?
Перед тем, как начать самостоятельно производить окраску с помощью такого инструмента, как краскопульт – им необходимо научиться пользоваться. Одно из главных умений, которые понадобиться, конечно, кроме «твёрдой руки», — это умение регулировать давление для краскопульта сжатого воздуха. Процесс относительно простой, но необходимый, иначе ровного слоя, без погрешностей в виде шагрени или подтёков не добиться.
Типы краскопультов
В первую очередь, необходимо определить – какой непосредственно краскопульт используется. Они бывают для низкого давления, среднего и высокого. Для автомобильных ремонтных работ эффективнее использовать краскопульты низкого давления LVLP, имеющих небольшую ёмкость для краски, и использующих низкое давление – примерно 2-2,5 атмосферы.
Такие краскопульты позволяют расходовать краску с невысокой скоростью. От этого её гораздо легче дозировать – сам процесс медленнее, от чего проще. Конечно, это удобно, когда используется при работах, не связанных с короткими временными промежутками и высокой скоростью работы. Для производства такие не подойдут. Там больше подходит краскопульт высокого давления, в котором применяется сжатый воздух, с давлением вплоть до 56 атмосфер. Но высокое давление позволяет расходовать краску с высокой скоростью, при ручной работе это проблема, особенно когда мало опыта. А вот на конвейере – в самый раз.
Но в случае необходимости проведения окрасочных работ большого объёма (например – окраска автомобиля полностью) – возможно лучше использовать краскопульты низкого давления HVLP, имеющих больший объём ёмкости для краски, при низком рабочем давлении.
Промежуточное значение занимают краскопульты для среднего давления (4-5 атмосфер), которые в ходу у профессиональных маляров. У них достаточно большой расход краски, чтобы можно было легко контролировать её расход при работе, получая качественный слой, при минимальных временных затратах. Только чтобы с таким работать – требуется не только твёрдая рука, но и достаточный уровень опыта.
Но в любом случае необходимо подобрать рабочее давление краскопульта, чтобы результат был качественным. Сделать это несложно – нужно лишь немного терпения и внимательности. А также технические возможности.
Давление воздуха для краскопульта регулироваться может как непосредственно на самом краскопульте, так и компрессором (имеющим встроенный редуктор). На дорогих моделях есть множество регулировок, зато на самых бюджетных немного. Оптимальнее выбрать «золотую середину», что позволит достаточно точно настроить устройство, чтобы получить качественный результат.
Настройка краскопульта
Итак, регулируем давление в краскопульте при покраске, иначе не виден результат. Конечно, процесс производится не при окончательных работах, а на тестовой поверхности. Оптимально в качестве таковой использовать лист плотного ватмана, прикрепив его на ровной поверхности, например – на стене.
В целом процесс аналогичен для любого типа оборудования, неважно – краскопульт низкого давления используется, или высокого. Технология, в общих чертах, одинакова. Также такая регулировка необходима для любых покрасочных работ, ведь параметры зависят от краски (её вязкости, текучести и т.д.). Потому лучше регулировку выполнять непосредственно перед работой, на той краске, которой будет производиться окончательная обработка. Имеется в виду именно та смесь, а не марка. Т.е. необходимо развести краску перед работами с небольшим запасом, и на ней произвести регулировку.
Сам процесс регулировки необходимо производить сверху вниз, т.е. начиная с минимального значения давления, постепенно добавлять его, добиваясь оптимального результата. Тестовое окрашивание должно получиться таким образом, чтобы «пшик» покрывал поверхность ровным слоем, без «забрызгивания» краёв. Не должно получаться мелких или крупных капель, а также подтёков. Если получаются подтёки – то давление высокое, следовательно, высокий расход краски. Когда слишком много капель – давление низкое. Здесь необходимо найти оптимальный баланс.
В целом невозможно сказать, – какое давление нужно для краскопульта определённой марки и конкретной краски. Слишком много параметров, влияющих на конечные значения. Потому наиболее точен тот результат, который получен экспериментально. Ведь невозможно развести как саму краску в особо точных пропорциях (кроме того она постепенно высыхает и твердеет, что повышает её вязкость), да и сами краскопульты сильно отличаются от эталона, причём от экземпляра к экземпляру.
Ещё не стоит лениться качественно, промывать инструмент, после использования. Ведь остатки краски в калиброванных каналах могут менять характеристики. Кроме того они могут раствориться свежей краской, после чего настроенный краскопульт станет «красить» по-другому – процедуру настройки придётся повторять. На качестве и стабильности результата это никак положительно не скажется.
Дополнительные нюансы
Немало зависит и от применяемого компрессора. Дело в том, что накачка воздуха в таковых происходит в импульсном режиме (если, конечно, он не турбинный, но это редкость), а потому давление воздуха «пляшет» в небольших пределах, но с высокой частотой. На конечном результате это может сказаться плачевно. Потому стоит уделить внимание подбору хорошего агрегата.
Сгладить пульсации помогает своеобразный конденсатор (т.е. ресивер). Чем большей он ёмкости – тем лучше сглаживание. Кроме того модели с несколькими активными элементами (например – двухпоршневой, в противофазе) позволяет ещё более существенно снизить пульсации. Потому наиболее оптимальный вариант – это двухпоршневой компрессор, с ресивером, имеющим объём более 20 литров.
Также не стоит забывать об осушке и фильтрации воздуха. Без этих элементов не получить качественную лакокрасочную поверхность. Да и пыль может вовсе забить тонкие каналы краскопульта (и компрессору ресурса не добавит). А влага может конденсироваться в самых неподходящих местах, например – непосредственно в самом краскопульте, успешно попадая, впоследствии, в лакокрасочный слой.
Давление при покраске автомобиля — советы
Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.
Современное оборудование для покраски автомобиля
Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.
В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.
Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.
Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:
- Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
- Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Виды краскопультов
Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:
Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер
Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.
Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер
Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.
Краскопульты среднего давления
Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.
Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:
- Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
- Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
- Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.
Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:
- High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
- High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
- Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
- Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
- Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
- Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
- High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.
Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:
- Низкое потребление воздуха;
- Качественное перенесение краски на поверхность;
- Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.
Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.
Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.
Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?
Процедура регулирования подачи воздуха
В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:
- Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
- Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
- Регулировка подачи воздуха.
Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.
Пробная покраска
После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.
Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.
В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.
Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.
Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:
- Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
- Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
- Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.
Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.
К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.
Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.
Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.
В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.
Как подобрать пневмоинструмент к компрессору?
У Вас уже есть компрессор, к которому Вы планируете подключать инструменты, или Вы только планируете его покупку? В любом случае знание технических характеристик будет для Вас полезным. Почему? Объясним на примере.
Случай из практики
Наверняка, Вы хоть раз посещали форумы, где мастера и любители делятся опытом, спрашивают совета, консультируются со специалистами по различным техническим вопросам. Вот один жизненный пример: покупатель приобрел для мастерской несколько пневмоинструментов: шлифмашинку, пневмошуруповерт и пневмостеплер. Подключает первый к компрессору – работает удовлетворительно, но почему-то не выдает заявленного числа оборотов. Шуруповерт не включается вообще! Чтобы узнать, в чем причина, пользователь начинает искать проблемы в компрессоре. Закрадываются подозрения, что он сломался. А вот степлер почему-то отлично функционирует. «Так в чем же дело?» – спрашивает он на форуме. Много было советов и предположений, все он перепробовал: и фильтры проверил, и соединения, и масло… Наконец, речь заходит о технических характеристиках. Тут и становится понятно, что инструменты были подобраны без их учета. Получается, деньги потрачены зря, а вернуть товар в магазин будет проблематично. Ведь клиент сам виноват, отказался от советов продавцов при покупке…
Чтобы с Вами такого не случилось и затраченные средства себя оправдали, выбор пневматического инструмента нужно делать исходя из возможностей Вашего компрессора. Итак, давайте разберемся, что при этом нужно учесть.
Основные параметры подбора
Если для электроинструмента одной из важных характеристик является мощность, то у устройств, работающих на сжатом воздухе, она не указывается. Но есть несколько параметров, присущих только пневматике.
Расход воздуха – является как раз аналогом мощности и характеризует объем потребляемого сжатого воздуха за минуту. Диапазон по этому параметру у разных моделей составляет от 60 – 1130 л/мин. Чем выше значение, тем производительнее будет инструмент. Но это не значит, что нужно приобретать модель с самым большим показателем. Иначе, компрессор может просто не потянуть слишком мощного потребителя.
Правильный выбор по этому параметру заключается в ответе на два простых вопроса:
- Какой производительностью обладает компрессор?
- Сколько инструментов будет подключаться к нему одновременно?
Ответ на первый вопрос Вы найдете в техническом паспорте или инструкции оборудования. Допустим, там указано – 320 л/мин. То есть, такой объем воздуха оно способно выдавать.
На второй вопрос Вы ответите сами, исходя из того, в каком режиме будет проходить использование пневмоинструмента. В домашней мастерской, как правило, к компрессору подключают 1 – 2 устройства, ведь человек работает в одиночку и не может выполнять несколько операций сразу. А вот на производстве от источника сжатого воздуха могут идти разветвленные пневмосети в разные части цеха для питания оборудования различного назначения. Тут потребителей может быть более десяти.
В идеале, производительность компрессора будет соответствовать заявленным параметрам при стабильном давлении. Когда же оно падает, снижается и вырабатываемый объем воздуха, которого может не хватить для всех пневмоинструментов. Чтобы это не стало причиной простоев, нужно подстраховаться и иметь некоторый запас воздуха. А именно, производительность оборудования должна быть на 20 – 30% выше, чем суммарная потребность всех подключаемых устройств.
Допустим, к компрессору с производительностью в 320 л/мин Вы приобретаете пневмокраскопульт и шлифовальную машинку. Если отнять от данного значения 20%, получим показатель, равный 256 л/мин. Суммарная потребность этих двух инструментов не должна его превышать. То есть, для стабильной работы краскопульт должен потреблять не более 125 л/мин, а УШМ – 130л/мин (или наоборот).
Стоит отметить, что для приспособлений с ударным механизмом, таких как пневмостеплеры или заклепочники, расход воздуха указывается на один удар, например, 1,8 л/уд. Потребность на минуту можно просчитать, умножив этот показатель на примерное количество ударов, совершаемых за это время.
Еще один важный показатель – это рабочее давление. Он характеризует потребность в силе сжатого воздуха для работы пневмоинструмента. Выбор по этому параметру также следует делать, исходя из возможностей компрессора. Допустим, его показатель давления равен 8 бар, значит, подключать к нему можно такие устройства, рабочее давление которых не превышает 6 бар. Почему? Сейчас объясним.
Запас по параметру необходим по нескольким причинам:
- При продолжительных работах компрессор начинает сжимать воздух с меньшей силой. Значение давления на выходе может быть ниже заявленного (до 2 бар).
- В разветвленных пневмосетях происходит потеря давления, пока воздух движется из ресивера к каждому потребителю.
- Это нужно еще и с точки зрения продолжительности использования. Чем сильнее оборудование будет сжимать воздух, тем большую массу оно сможет накапливать в баке, следовательно, обеспечит достаточный запас воздуха для работы без перерыва.
В описании пневмоинструмента Вы можете увидеть, что значение давления указывается не в барах, а в атмосферах. При подборе устройств к компрессору принято уравнивать эти единицы измерения, то есть 1 бар=1 атм.
Ознакомиться с основными показателями для разных видов пневматических инструментов Вы можете в таблице. Это поможет определиться с выбором и оптимально скомбинировать несколько моделей.
Название пневмоинструмента | Потребность в сжатом воздухе, л/мин. | Рабочее давление, атм |
Пневмогайковерт | 85 – 400 | 6 – 6,5 |
Ударный гайковерт | 400 – 1000 | 6,5 – 8 |
Пневмодрель | 110 – 280 | 5,88 – 6,5 |
Пневмодолото (перфоратор) | 100 – 340 | 6,2 – 9 |
Пневмошуруповерт | 110 – 200 | 6 – 6,2 |
Пневмошлифовальная машинка | 80 – 550 | 6 – 6,5 |
Пневмокраскопульт | 50 – 360 | 2 – 6 |
Пневмопистолет | 50 – 300 | 1 – 10 |
При выборе пневмоинструмента стоит помнить, что у него есть характеристики, присущие и электрическим аналогам. Например, у пневмодрелей и шуруповертов это будет число оборотов в минуту, у пневмогайковертов – момент затяжки, у краскопультов – объем бачка и диаметр сопла. В данном случае выбор будет зависеть от сферы применения и интенсивности использования. Большие показатели, как правило, присущи профессиональным инструментам. А вот при покупке устройств для выполнения несложных задач в быту гнаться за высокими значениями характеристик не стоит, ведь они могут не подойти для домашнего компрессора.
Несколько полезных советов покупателю
- Приобретайте только фирменный пневмоинструмент. Его рабочие характеристики соответствуют заявленным в техническом паспорте изделия. Также производители предоставляют подробные инструкции по эксплуатации и гарантийные талоны.
- Ознакомьтесь с отзывами покупателей, которые уже успели испытать в деле конкретные модели и знают об их достоинствах и недостатках не понаслышке.
- Уточните наличие гарантии на инструмент. Это позволит обратиться в сервисный центр за бесплатным ремонтом устройства или обменять его, при наличии заводского брака или неисправностей. Как правило, у продукции разных производителей гарантийный срок составляет от 1 до 3 лет.
- Не забудьте приобрести оснастку и расходные материалы: пики, долота, сверла, а также крепежные элементы, воздушные шланги и т.д. Если Вы покупаете сразу несколько инструментов, советуем приобрести ящик для их хранения и переноски. Так они будут в одном месте, не потеряются и не запылятся.
Теперь Вы знаете, какие характеристики учесть при покупке пневматических устройств для своего компрессора. Уже готовы сделать заказ? Предлагаем Вам ознакомится с широким ассортиментом продукции таких известных производителей как Bosch, Abac, Jonnesway, Hitachi, Metabo и др., представленных в нашем интернет-магазине. Удобная форма подбора поможет найти подходящий инструмент, а система поиска – интересующую Вас модель. Заказ можно оформить через сайт или по бесплатному телефону.