Что может сломаться в бензопиле - Информационный ...

Что может сломаться в бензопиле — Информационный …

Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Неисправности бензопилы

Бензопила имеет несложную конструкцию. Поэтому часто бывает легко понять, в чем именно состоит неисправность бензопилы.

Если выяснится причина поломки бензопилы, можно принимать решение: ремонтировать бензопилу самостоятельно или обратиться в сервисный центр по ремонту бензопил или в мастерскую.

Если при осмотре неисправной бензопилы не обнаружено механических повреждений, значит, что наиболее вероятно, сломался двигатель.

  • бензопила не заводится;
  • бензопила заводится, но двигатель быстро глохнет;
  • двигатель заводится, но не набирает скорость.

Не работает система зажигания бензопилы

Одна из причин неисправности бензопилы – неполадки в системе зажигания.

Чтобы проверить данное предположение, надо отключить свечу от электрического провода и выкрутить ее с помощью специального ключа. Если при осмотре свечи на ней замечена влага, возможно, что неправильно отрегулирован карбюратор и в двигателе бензопилы больше топлива, чем положено.

Если на свече зажигания замечена влага, ее надо обтереть и обсушить. Затем перекрывается подача бензина и делается попытка запустить бензопилу. После удаления лишнего бензина свеча устанавливается на место и двигатель запускается.

Если бензопила все еще не заводится, то проблема может быть в нагаре, который образуется на свече зажигания.

В этом случае надо очистить свечу и электроды от нагара и проверить топливоотдачу и качество масла в топливе. Также следует проверить, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы.

Бензопила часто не работает из-за повреждения высоковольтного кабеля.

Для проверки надо посмотреть, проскакивает ли искра. Если соединить свечу зажигания с цилиндром и включить мотор, то должно быть видно искру. Если искры нет, придется чинить или заменять электрический кабель.

Неисправности системы подачи топлива бензопилы

В чем еще может быть причина того, что бензопила не работает?

  • забился фильтр системы подачи топлива;
  • засорилось отверстие в крышке бачка;
  • в двигатель бензопилы поступает недостаточно топлива.

Что можно сделать самостоятельно для устранения неисправности:

  • иногда, чтобы бензопила заработала, достаточно прочистить иголкой отверстие в крышке бачка;
  • топливный фильтр надо чистить и время от времени менять;
  • также положено чистить и вовремя менять воздушный фильтр бензопилы.

Частые причины поломки бензопил

Что еще происходит, когда не работает бензопила:

  • не работает карбюратор бензопилы;
  • сломался глушитель бензопилы;
  • в плохом состоянии цепь и тормоз бензопилы;
  • есть проблемы в цилиндро-поршневой группе.

Если поломался карбюратор бензопилы, лучше для его проверки и регулировки обратиться в мастерскую по ремонту.

Если не работает глушитель бензопилы, надо его снять, промыть с моющим средством и просушить феном. Эти мероприятия можно проделать самостоятельно.

Неисправности цепи, тормоза и цилиндро-поршневой группы бензопилы:

  • износились поршневые кольца и подшипники;
  • не смазана цепь бензопилы в результате поломки маслонасоса или засора каналов для поступления смазки;
  • поломался тормоз цепи.

Что можно делать самостоятельно:

  • следить за смазкой цепи;
  • прочищать каналы для смазки;
  • удалять загрязнения с тормозной ленты бензопилы.

При других неисправностях бензопилы рекомендуется обращаться в мастерские и сервисные центры по ремонту бензопил и другого оборудования. Если плохо работает или не заводится бензопила, обращайтесь в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост.

Полное руководство по обслуживанию бензопилы

Сегодня мы расскажем о том, как обслуживать бензопилу. Хорошее техническое состояние бензопилы – это гарантия того, что она будет плавно резать и работать эффективно. Она также будет более безопасной в эксплуатации. Своевременное обслуживание продлит срок её службы. Мы покажем вам все компоненты, которые вы должны проверить, очистить или заменить, чтобы ваш инструмент оставался в отличном рабочем состоянии.

Давайте разберёмся, как обслуживать бензопилу

Цепь и шина

Эти две части очень важны, когда дело доходит до работы. Поэтому цепь и шина — это первое, на что мы собираемся обратить внимание. Мы должны убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если цепь неострая или ваша шина повреждена, это может привести к более тяжёлой работе бензопилы, что может сократить срок службы.

Цепь должна свободно перемещаться по шине, а на зубах не должно быть признаков сильной ржавчины или повреждений. Если на цепи проявляется какой-либо из этих симптомов, вам следует заменить её, или почистить и заточить. В зависимости от степени износа цепи, её может быть проще заменить.

Далее следует снять крышку со сцепления (в зависимости от модели это могут быть две гайки, удерживающие крышку на месте или ручка).

  • Снимите цепь, чтобы лучше осмотреть шину на предмет признаков износа или повреждения.
  • Проверьте роликовую звёздочку, чтобы убедиться, что она вращается свободно.
  • Осмотрите все отверстия для смазки на шине и убедитесь, что они чистые и не содержат мусора.
  • Шину нужно периодически переворачивать, чтобы она равномерно изнашивалась с обеих сторон. Если она изношен или повреждён, её также следует заменить.

Стартер (как обслуживать бензопилу)

Следующее, что нужно проверить, — это стартер. Снимите крепёжные винты и крышку узла стартера и внимательно посмотрите на шнур. Если есть какой-либо износ или истирание, его необходимо заменить. Осмотрите ступицу на предмет повреждений или износа механизмов и убедитесь, что все работает должным образом. Ещё раз, если компоненты повреждены или не работают должным образом, их следует заменить.

Воздушный фильтр и свеча зажигания

Воздушный фильтр следует осматривать на предмет грязи и мусора, его можно промыть мыльной водой. Если очистить невозможно, его легко заменить. Осмотрите свечу зажигания на предмет признаков коррозии, и, если обнаружите, её необходимо заменить. В противном случае свечу можно очистить и установить на место. Кроме того, проверьте колпачок провода, чтобы убедиться, что он не потрескался.

Свеча для триммера (2-тактный двигатель):

Совет GardeniumPro: Используйте свечи зажигания надёжных производителей (Oregon, Brisk, NGK, Denso, Bosch, Beru, Champion).

  • Oregon —77-307-1 (в упаковке Oregon будет свеча BRISK Чехия)
  • Brisk- PR17Y (не используйте свечу PR15Y)
  • NGK- BPMR7A
  • Bosch-WSR6F
  • Champion-RCJ-6Y (советует для своего инструмента Husqvarna)

Дроссель и топливная система

Проверите соединение тросиков с дроссельной заслонкой, чтобы убедиться, что все работает правильно, и нет ли грязи или повреждений. Убедитесь, что выключатель работает и надёжно закреплён в своём положении. Также убедитесь, что воздушная заслонка работает правильно.

Грушу праймера также следует осмотреть на предмет трещин или протекания. При нажатии топливо должно поступать и заполнять грушу. Если этого не произошло, вы можете проверить топливный фильтр. Для этого снимите крышку с бака, а затем вытащите фильтр, ища любые признаки грязи или засорения. При необходимости его можно легко заменить.

Карбюратор (как обслуживать бензопилу)

Вход для карбюратора следует проверить на наличие грязи или мусора, и при необходимости его можно промыть очистителем. Если грязи мало или нет, карбюратор снимать с бензопилы не нужно. Однако, если он очень грязный, снимите крышку и рычаг дроссельной заслонки, а топливопроводы придётся отсоединить, чтобы можно было снять карбюратор для более тщательной очистки.

Как только закончите чистку карбюратора, осмотрите искрогаситель на предмет сильных отложений углерода. Его можно очистить металлической щёткой. Если отложения регулярно появляются, возможно, в вашей смеси используется слишком много масла, что приводит к избытку углерода.

Цепной тормоз

Последнее, что нужно проверить, — это тормоз цепи. В нормальном рабочем положении тормоз должен быть втянут, а цепь должна двигаться свободно. В случае отдачи рычаг должен зафиксироваться вперёд, и цепь также заблокируется. Если цепь может двигаться в заблокированном положении, вам необходимо обратиться в сервисную мастерскую для обслуживания бензопилы.

Ну, вот и всё. Теперь вы знаете, как обслуживать бензопилу. Достаточно просто. Держите инструмент в порядке и он прослужит вам, верой и правдой, долгие годы.

Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на китайской бензопиле
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]