Какую смазку выбрать для перфоратора — редуктора и бура
Длительность эксплуатации перфоратора напрямую зависит от правильного ухода за инструментом. И ключевую роль в этом играет регулярная смазка специальными составами его узлов и оснастки. Чем чаще будет проводиться данная процедура, тем дольше прослужит инструмент. Ведь нанесение специального состава на рабочие поверхности обеспечивает сохранность деталей, а также снижает уровень нагрузки. Однако при покупке необходимо знать, какая смазка нужна для каждого конкретного перфоратора. Иначе выбранное средство может оказаться не только бесполезным, но и станет причиной поломки. А также следует ознакомиться, как смазать перфоратор правильно.
Что это такое
Смазка для перфоратора — это вязкое маслянистое вещество желтоватого оттенка со специфическим запахом. Зачем она нужна? Ее основная функция — снизить силу трения, возникающая в процессе работы между двигающимися элементами прибора.
Смазка во время эксплуатации инструмента насыщается продуктами износа или механической пылью, что снижает ее вязкость. Поэтому периодически состав нужно наносить заново.
Дефицит смазки в большинстве случаев приводит к перегреву прибора и последующей поломке. Однако при чрезмерном нанесении маслянистого состава скорость вращения сверла снижается, а это негативно влияет на общие эксплуатационные характеристики.
Важно! При выборе смазки нужно учитывать не только особенности ее состава, но и технические параметры прибора.
На какие узлы прибора нужно наносить смазку
В инструкции по применению перфоратора указано, что в обязательном порядке периодически обрабатывать специальным составом необходимо три основные детали инструмента. Это улучшит эффективность работы в целом, и продлит срок эксплуатации. Поэтому следует ознакомиться, как ухаживать правильно за перфоратором.
Рабочая оснастка
Эта часть прибора состоит из бура и коронки, которые испытывают повышенную нагрузку. Ведь именно рабочая оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы такие, как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень путем ударного воздействия и вращения.
В инструкции к прибору сказано, что смазывание хвостовика бура нужно проводить перед каждым применением. И если работать инструментом в течение дня, то необходимо регулярно проверять наличие средства.
Прежде чем проводить процедуру, нужно ознакомиться, как смазывать эту деталь перфоратора. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которые фиксируют стопорные крылья. Но прежде чем обновить слой нужно сухой салфеткой удалить отработанный состав, а также дополнительно зачистить поверхность от грязи и пыли. После этого нужно выдавить смазку из тюбика и распределить ее равномерно рукой по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.
Важно! Смазка не только снижает силу трения, но и защищает от попадания внутрь инструмента мелких частиц раздробленных материалов, пыли.
Патрон
Покупая новый инструмент, нужно учитывать, что его патрон сухой. И перед началом работы следует обработать специальным составом место входа оснастки. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение во время эксплуатации.
Редуктор
Эта часть инструмента обеспечивает передачу крутящего импульса от электромотора к патрону. Повышенную нагрузку редуктор испытывает при работе на высокой скорости, что вызывает повышение температуры. Поэтому периодически следует разбирать корпус и наносить на него равномерный слой масла.
Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:
- Предварительно очистить деталь от пыли и грязи.
- При помощи слесарных инструментов разобрать корпус, внимательно запоминая расположение элементов конструкции.
- Промыть бензином изначально составные части, а затем вытереть насухо ветошью.
- Обратить внимание на детали без смазки, так как на них наносить средство не нужно.
- Обработать все элементы редуктора, поставить их на место, соблюдая последовательность сборки.
Важно! Следует применять фирменные смазочные средства, так как они не только снижают нагрузку, но и обладают водостойкостью, что предотвращает коррозию деталей.
Смазка перфоратора внутри: как часто нужно смазывать
Специалисты рекомендуют обновлять смазку на деталях каждые 12 месяцев при среднем уровне эксплуатации прибора. При высокой нагрузке обновлять состав нужно каждые 6-9 мес.
Особенности выбора масла
Какую смазку рекомендовано применять для каждой модели перфоратора обычно указано в инструкции по применению инструмента. Пока не вышел срок гарантии использовать необходимо только сертифицированные составы, иначе сервисный центр в случае поломки откажется выполнять свои гарантийные обязательства.
Но так как стоимость на фирменные составы высокая, то впоследствии многие владельцы таких инструментов переходят на бюджетные варианты. В качестве универсальной смазки можно применять масло для дизельных двигателей. Широкую популярность приобрели и составы на основе графита.
Какое масло можно еще заливать в перфоратор? Заменить специальную смазку можно солидолом или литолом. Особенно популярен состав под названием «Литол-24».
Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним
Чтобы инструмент работал бесперебойно, нужно знать не только, как смазать инструмент, но и какую смазку можно использовать для перфоратора. Ведь для бура и редуктора нельзя применять одинаковое масло, иначе это может привести к поломке.
Смазка для буров перфоратора
При покупке инструмента смазка для буров идет в комплекте. Она характеризуется густой консистенцией. А также в инструкции по применению указано, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, и обозначена периодичность нанесения ее на рабочие поверхности.
Но впоследствии можно приобретать средство и другого производителя. Главное, чтобы оно подходило для данной модели, и было обозначено, что состав предназначен именно для обработки буров.
Смазка для редукторов перфоратора
В редукторе нового перфоратора есть уже изначально достаточное количество смазки. Но впоследствии ее нужно периодически менять. В этом случае следует покупать специальное средство, которое сможет снизить трение даже при высокой нагрузке.
Оно должно обладать следующими свойства:
- высокая адгезия, то есть сильное прилипание к рабочей поверхности;
- влагоустойчивость;
- защита от ржавчины;
- сбор и отвод мусора;
- каплеобразование при высокой температуре;
- восстановление эксплуатационных качеств после нагрева, остывания.
Важно! Как временный вариант смазки можно рассматривать нигрол, солидол, литол, но эти консистентные составы больше предназначены для обработки трущихся деталей автомобилей, электроприборов, бытовой техники.
Лучшая смазка для буров перфораторов
Ассортимент представленных составов для буров достаточно широкий. И не всегда новичок может определить какая смазка лучше подойдет для перфоратора.
Самые популярные смазки для буров:
- Makita 196804-7. Японское средство, предназначенное сугубо для обработки хвостовика и внутренней части патрона. Обеспечивает бесперебойную работу инструмента даже при ежедневном долблении стен на протяжении 6 ч. подряд.
- Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT. Американский продукт, предназначенный для буров, скорость вращения которых 1-4 тыс. в мин. Характеризуется экономным расходом, но при нагревании консистенция становится текучей.
- Зубр ЗСБ-125. Смазка российского производства. Имеет полусинтетическую основу. Не теряет своих эксплуатационных качеств даже при низких и высоких температурах.
- Elitech 2006.000100. Полусинтетическая российская смазка, которая подходит для всех видов хвостовиков и рабочей оснастки. При перегреве нет сильного разбрызгивания.
Лучшая смазка для редуктора перфоратора
Чтобы снизить износ шестерней, подшипников, нужно использовать специальные смазки. Среди всего их многообразия можно выделить только некоторые виды, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Лучшие смазочные средства для редуктора:
- Макит P-08361. Средство предназначено для перфораторов, у которых система патрона SDS-Max. Легко наносится, а благодаря жидкой консистенции она проникает даже в труднодоступные места. Не подходит к моделям без сальника между редуктором и ротором, а также легких высокооборотистых перфораторов.
- «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005. Продукт отечественного производства. Рекомендован для зубчатых редукторов, гипоидных передач. Хорошо отводит мусор и препятствует перегреву.
- «Ultra» (200 г) ВМПАВТО. Состав предназначен для зубчатых шестерен, планетарных передач, которые работают на повышенных скоростях. В состав ее включены присадки, снижающие износ. Продукт не подходит для низкооборотистых «тяжелых перфораторов».
Какие производители выпускают смазку для перфораторов
Использование фирменных смазок для перфоратора — это лучший вариант, так как это предотвращает поломку инструмента. На рынке представлено несколько всемирно известных брендов: Бош, Макита. Ассортимент их позволяет подобрать нужное средство без особых трудностей. А также в продаже можно найти и более бюджетные варианты: Интерскол, Диолд, Ермак.
Ассортимент этого производителя достаточно широк. Смазочные средства Bosch высокого качества:
Назначение | Ассортимент |
Перфораторные масла | 3605430008, 1615430012 |
Масло редукторное | 1615430005 |
Средство для хвостовиков насадок | 1615430010, 1615430009 |
Перфораторные смазки | 1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 |
Ермак
Отечественный производитель, в ассортименте которого представлены разные модели перфораторов и смазочных средств к ним. Продукция отличается хорошим качеством и умеренной ценой.
Макита
Японский производитель, который предоставляет широкий выбор смазочных средств для перфораторов.
Представленный ассортимент для обработки следующих деталей и инструментов:
Назначение | Продукция |
Перфораторы SDS+ | 042005-4А |
Редукторы перфораторов SDS+ | 042024-0А |
Редукторы перфораторов SDS MAX | P-08361 |
Буры | 181573-3 |
Зная, как правильно смазать редуктор и бур перфоратора Ермак 646042, а также любой другой модели инструмента можно самостоятельно проводить замену старого слоя на новый. Это поможет контролировать нагрузку на детали инструмента и значительно продлит срок его эксплуатации.
Как и чем смазать перфоратор — рекомендации профессионалов
За любым перфоратором, в том числе Bosch, Makita HR, Деволт, Зубр, Интерскол, необходимо бережно ухаживать. Чтобы он работал как можно дольше, применяют разные виды смазок: минеральные, синтетические и полусинтетические. Нужно знать не только, как подобрать нужный состав, но и как правильно смазывать перфоратор.
Зачем элементам перфоратора нужна смазка
Внутри перфоратора есть много подвижных деталей, которые испытывают большие нагрузки. После нанесения смазки снижается трение, механизмы и узлы служат намного дольше . Зачем еще нужна смазка? При трении детали нагреваются, а смазочные вещества помогают отводить тепло. Составы задерживают металлическую пыль и частицы, которые образуются в результате трения, также защищают механизмы от попадания извне влаги и пыли . После процедуры повышается эффективность их работы. Именно от того как смазать перфоратор Макита и другие модели, и с какой периодичностью, зависит эффективность работы.
Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке
Есть основные детали, которые нуждаются в обязательном профилактическом обслуживании.
Хвостовики насадок
Хвостовики рабочей оснастки инструмента промазывают всякий раз, когда предстоит их устанавливать. Перед этим тщательно протирают. При интенсивном использовании инструмента, надо смотреть и контролировать степень смазывания посадочного места насадки. Слишком много маслянистого состава наносить не надо . Почему этого нельзя делать? Смазка будет вытекать, разбрызгиваться из вращающегося патрона, в итоге окажется на рабочих поверхностях, которые трудно очистить. Сверло станет вращаться медленнее.
Смазка редуктора перфоратора
Редуктор
После двигателя основным в перфораторе считается редуктор. Он работает в условиях постоянно меняющейся скорости вращения, сильного трения, повышенного нагревания, проникающих мелких загрязнений и пыли . После продолжительной эксплуатации на внутренние поверхности редуктора обязательно наносят смазывающий состав. Это позволит защитить валы и подшипники.
Патрон
У этой детали нет защитного покрытия. Перед тем как начать работать на посадочные поверхности под сменный инструмент вносят 1-2 г охлаждающего смазочного вещества. Иначе из-за ударных нагрузок и большого трения патрон поломается. Слой состава не даст мелким частицам и пыли проникнуть во внутреннее устройство .
Особенности выбора масла
Перед тем как смазывать перфораторы Бош следует выбрать подходящее масло. При его покупке надо обратить внимание на вязкость. Высококачественные составы стоят дорого, но экономить не стоит. За таким дорогостоящим инструментом как перфоратор надо ухаживать постоянно. Какие виды смазки и сколько можно использовать указано в инструкции . Если такой информации нет, наилучший состав помогут подобрать специалисты торговой точки или сервисного центра. В продаже есть универсальные составы для обрабатывания различных моделей перфораторов.
Многие предпочитают применять графитовые смазки, которые имеют:
- высокое качество;
- неплохую вязкость;
- доступную цену.
При отсутствии смазки одноразово можно воспользоваться литолом или солидолом. Но они вызывают небольшое торможение вращающихся деталей и способствуют повышению нагрева инструмента во время работы. Желательно в ближайшее время купить специальный состав, убрать литол и нанести новый состав .
Перед тем как смазывать бур перфоратора нужно убедиться, что взятое масло подходит именно для него. Для смазки не годятся составы, используемые для редукторов. Для последних берут более жидкие средства, они должны заполнить свободные полости, полностью покрыть детали, которые между собой контактируют. При наличии в редукторе пластиковых элементов, используют силиконовую смазку . Она подходит для обработки патронов.
Механизм передачи разрешается смазывать пластичными составами. Но не все инструменты при использовании средств такой консистенции будут бесперебойно работать. Более густые смеси подходят для уменьшения степени изнашивания хвостовых насадок . На упаковке отмечается их предназначение для обработки буров. При отсутствии таковых можно взять графитовые, но они хуже отводят тепло.
Производители электрических инструментов выпускают свои фирменные смазки. Также их изготовлением занимаются предприятия, которые специализируются на выпуске смазочных смесей.
К самым популярным относится продукция фирм :
- Bosch – для хвостовых насадок и редукторов.
- Makita – для обработки буров.
- Интерскол – для буров.
- Нанотек – для хвостовиков.
- Turmogrease – универсальные составы.
- Lubcon Thermoplex – для редукторов.
- Kress – для смазывания буров.
- PRORAB – для обработки посадочных мест хвостовых насадок.
Смазка для перфоратора от бренда Макита
Как часто нужно смазывать инструмент
От интенсивности пользования инструментом зависит частота смазки. Каждый пользователь должен сам смотреть, когда нужно провести обработку. При ежедневной эксплуатации детали нуждаются в частой смазке ( 1 раз в 3 месяца ). При работе с перфоратором несколько раз в течение недели, хватит одного раза в год.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.
Сначала подготавливают:
- смазочный состав;
- сухую чистую ткань;
- инструменты, необходимые для сборки редуктора.
В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим промывают картер бензином или машинным маслом , хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.
Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. Все детали перфоратора тщательно осматривают . Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.
Смазка продлевает срок службы деталей и узлов
Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он перегреется и сломается , придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют бур или другую оснастку .
Состав уменьшает трение, продлевает ресурс хвостовой части, не дает проникнуть внутрь пыли и другому мусору, задерживая его на себе.
В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только патрон открытого типа . Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.
В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят смазывающие вещества .
Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.
Смазка для перфоратора: для чего нужно смазывать инструмент
Перфораторы требуется периодически смазывать, что позволяет не только продлить срок службы инструмента, но еще и сделать его применение более эффективным. Чтобы продлить срок эксплуатации перфоратора, следует проводить регулярные профилактические мероприятия. Одним из основополагающих профилактических мероприятий и является его смазка. Но прежде чем к ней прибегать, требуется выяснить особенности данных действий.
Какие детали нуждаются в смазке
Смазкой называется вязкий материал, основным предназначением которого является снижение коэффициента трения в трущихся деталях. При этом важно отметить, что смазочный материал не устраняет полностью процесс трения, а только снижает его. В процессе эксплуатации перфоратора смазочный материал накапливает продукты износа трущихся деталей. Этими продуктами износа являются металлическая пыль и стружка. Если своевременно не удалять с рабочих поверхностей такой смазочный материал, то это приведет к скорейшему износу деталей и узлов изделия.
Из этого следует, что важно не только своевременно смазывать рабочие элементы инструмента, но и очищать их от устаревшей смазки. Многие мастера при разборке видят, что смазки еще достаточно, поэтому не торопятся выполнять ее замену.
К основным деталям перфоратора, которые в обязательном порядке нуждаются в контроле и замене смазки, относятся:
- Редуктор. Это самый важный узел, состоящий их набора шестеренок. Отсутствие смазки на шестеренках приведет к ускоренному износу зубьев.
- Патрон. Чтобы исключить заклинивание рабочих насадок в патроне перфоратора, его следует регулярно смазывать.
- Бур. Если точнее, то в смазывании нуждаются хвостовики буров и прочих насадок. Хвостовики нужно смазывать, так как при работе они испытывают большие нагрузки. Чтобы исключить перегрев бура, а также его разрушение, требуется периодически выполнять смазочные мероприятия.
Для смазки вышеперечисленных узлов рассматриваемого инструмента применяются специальные материалы. Некоторые мастера прибегают к использованию Литола или Солидола, хотя многие считают, что это неправильно. Применять такие материалы для перфоратора разрешается, но стоит при этом понимать, что проводить профилактические работы потребуется гораздо чаще.
Как смазывать редуктор перфоратора
Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.
Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора.
Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:
- Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
- Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
- После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
- Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
- После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало – добавить.
- Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.
Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.
Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия.
Чем и как смазать патрон и буры
После того, как основной элемент инструмента будет обработан, следует приступить к смазыванию патрона и бура. Патрон представляет собой важную часть инструмента, которая со временем эксплуатации не только изнашивается, но и засоряется. Большое количество пыли скапливается внутри патрона, в результате чего могут возникать его заедания при работе. Эти засорения ускоряют износ детали, поэтому важно выполнять регулярную очистку и смазывание изделия. Смазка патрона перфоратора осуществляется специальными веществами, которые зачастую указываются в инструкции по эксплуатации.
Для проведения профилактических работ, патрон следует разобрать, после чего удалить частицы пыли и прочих веществ, а затем необходимо промыть его в керосине или растворителе. После этого нужно нанести соответствующий смазочный материал, а затем собрать патрон в последовательности обратной разборке.
Важно знать! Зачастую смазывание патрона осуществляется совместно с редуктором.
Смазка для буров перфоратора также используется специальная. Обычно для патронов и хвостовиков бура применяются аналогичные смазочные вещества. Принцип обработки бура заключается в нанесении материала на его хвостовую часть. Такую обработку рекомендуется выполнять перед каждой установкой бура. Смазанным считается такой бур, у которого на хвостовике в выемках имеется соответствующее вещество.
Как часто нужно смазывать перфоратор
Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.
Уделив немного времени, можно продолжать выполнять работы перфоратором, не опасаясь, что в самый неподходящий момент он вас подведет. При проведении профилактических работ не забывайте отключать инструмент из сети.
Как и чем смазать перфоратор внутри своими руками
Даже недорогие перфораторы при правильной эксплуатации нуждаются в своевременном техническом обслуживании. В более тяжёлых условиях работают разнообразные шлифовальные машины, в том числе болгарки, и штроборезы. Высокие скорости вращения и перемещения элементов механизма, значительные нагрузки, к которым добавляется мелкодисперсная пыль, отрицательно влияют на качество работы. Инструмент нуждается в периодической разборке и очистке, в процессе которых проводится смазка для перфоратора.
Что нужно смазывать
В соответствии с инструкцией по эксплуатации внутри перфоратора нужно смазывать редуктор и подшипники. Обслуживание можно провести своими руками.
Хвостовик бура
Бетонная пыль – отменный абразивный материал. Проникая внутрь, она ускоряет износ патрона и хвостовика насадки. Перед каждой установкой оснастки в патрон перфоратора хвостовик бура тщательно очищается от пыли и прочих загрязнений и смазывается. Наносят «Литол» на шлицы хвостовика – в закрытые и открытые канавки, которое равномерно распределяется по всей их длине.
Большинство владельцев инструмента предпочитают входящий в комплект поставки антиадгезив, но:
- ему свойственно закачиваться;
- оригинал стоит немалых денег, и его не всегда отыщешь в магазине.
Многие предпочитают классический жировой солидол или «Литол». Последний демонстрирует неплохие результаты, но без недостатков не обходится.
- Материал известен невысокой водостойкостью – способен пропускать влагу к соприкасающимся поверхностям, которая вызывает коррозию металлических компонентов. Ржавчина ускоряет износ патрона.
- Особенность литола как смазки для патрона перфоратора – быстрый износ. После десятка минут работы «Литол» превращается в обработку, его механические показатели падают, и эффективность снижается.
- Стоимость. Да-да, доступность в данной ситуации – слабая сторона. Если смазка дешевая, значит её накладывают, не жалея, а зря. Ещё ни одному патрону перфоратора на пользу такая щедрость не пошла.
«Литол» можно порекомендовать людям:
- готовым периодически останавливать работу для замены износившейся смазки на новую в рекомендуемых производителем объёмах – по капле в каждую канавку;
- не работающим и не хранящим перфоратор в условиях повышенной влажности;
- желающим сэкономить на смазочных материалах;
- владеющих недорогим перфоратором – на расходниках для профессиональных моделей экономить не рекомендуется.
Если во время работы из патрона вылетают капли масла, значит, она не предназначена для работы при повышенной температуре, хвостовик насадки сильно нагрелся либо её слишком много нанесено.
Редуктор
Редукторы перфораторов бывают двух разновидностей. В устройствах с кривошипно-шатунным механизмом это модель с раздельным от ударной группы исполнением, с качающимся подшипником – реализован по храповому типу.
Редуктор – это пара шестерёнок с прямым или косым зубом, которые передают вращательный момент к патрону с насадкой. Смазка для редуктора перфоратора щедро наносится на зубья всех шестеренок и компоненты ударной группы «пьяный подшипник». Для этого устройство придётся разобрать, избавиться от отработанного компаунда, параллельно оценив состояние механических компонентов – не пора ли их заменить.
Места для смазывания
Смазка должна быть инертной к пластику, из которого изготавливается значительная часть корпусов, особенно недорогих перфораторов.
Частота замены смазки конкретной модели указана в инструкции по эксплуатации, она зависит от:
- качества металла, из которых изготовлены трущиеся детали;
- интенсивности эксплуатации инструмента;
- уровня нагрева компонентов;
- качества смазочного материала, его количества;
- условий работы.
Для большинства недорогих моделей перфораторов техобслуживание рекомендуется проводить каждый 200 часов работы при условии использования качественной смазки. Если инструмент эксплуатируется редко – смазывать перфоратор нужно перед использованием раз в полгода. Любая синтетическая смазка со временем разлагается, теряя изначальные свойства.
Редуктор в солидоле
Перед работой при низких и отрицательных температурах перфоратор должен поработать минуту-две на невысоких холостых оборотах для нагрева смазки – загустевший состав не столь эффективен.
Нанесение компаунда
Смазка редуктора и подшипника должна заполнять около 1/3 свободного объёма. Если нанести больше – начнёт изрядно греться, ускоряя старение металла.
Патрон
Патрон перфоратора отдельно не смазывается. Компаунд достаточно нанести на хвостовик сверла или бура.
Требования к смазке
Для редуктора и оснастки нужны разные масла – детали работают в различных условиях, при разном давлении и температурном режиме. Покупать рекомендуется составы, созданные производителями перфораторов. Если это инструмент Bosh или Макита, значит и расходный материал стоит брать под этим брендом.
Смазка для хвостовиков буров
На рынке полно составов, предназначенных для нанесения на хвостовик бура. Они отличаются вязкостью, но она обычно выше, чем густота смазки для передаточного механизма. Применять нужно рекомендуемый производителем перфоратора компаунд. Если входящий в комплект поставки смазка для буров перфоратора закончилась – купить её в официального дилера.
Брендовые составы смазки
Смазка для редуктора
При сборке перфоратор смазывается должным образом. Вследствие работы состав изнашивается, вырабатывается, поэтому нуждается в периодической замене. Иногда в него проникают частицы пыли или отколовшиеся от шестерен кусочки металла, они становятся абразивными материалами, ускоряющими износ деталей. Для редуктора применяются масла, соответствующие ряду требований:
- водоотталкивающий эффект – защитит детали от проникновения влаги при работе и хранении перфоратора в сырых помещениях;
- работа при высокой температуре;
- самовосстановление;
- высокая адгезия – прилипание к поверхности стали, образование между деталями масляной плёнки;
- инерционность по отношению к стали – изготовляются шестерни, пластику и алюминию – корпус;
- защита металла от окисления;
- высокая температура каплепадения – препятствует падению смазки под действием центробежной силы;
- улавливание и отвод загрязнений из зоны контакта деталей.
Многие профессиональные перфораторы снабжаются отверстием для добавления смазки в редуктор. Через них отработанное масло из агрегата выливается, само отверстие плотно закрывается резиновой либо пластиковой пробкой. В таких моделях применяется жидкая смазка. По консистенции схожа с моторным маслом, но им не заменяется. Она омывает содержимое редуктора, поэтому ей не требуется прилипание.
Особенности графитовой смазки для перфоратора
Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:
- из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
- для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.
Как смазать перфоратор самостоятельно
Для обслуживания перфоратора его корпус необходимо разобрать, затем – все механические компоненты очистить от износившегося состава. Смазывается содержимое во время сборки инструмента.
- С подшипников из вала электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники – резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от пыли. Из них вымывается вся износившаяся смазка, на шарики тонким слоем наносится новая. Если добавить много, они начнут усиленно нагреваться.
- Опытные мастера применяют солидол или «Литол» при сборке инструмента – наносят его на колечки, которые ставятся на «ушки» гильзы. Так они никуда не потеряются во время установки пальца на посадочное место.
- Смазка тонким слоем наносится на шарики «пьяного» подшипника.
- В гнездо вторичного вала кладётся немного антиадгезива, он наносится и на шестерню редуктора.
- После фиксации вторичного вала перфоратора на место ставится гильза, её внутренняя поверхность смазывается, в туда опускается поршень с новым уплотнительным кольцом.
- Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место.
- Немного антиадгезива наносится на подшипник, установленный в корпусе.
- Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы скользила во время сборки перфоратора.
- Все трущиеся делали щедро смазываются, но без фанатизма.
- Корпус собирается. Место посадки патрона смазывается до установки пружины.
Больше никуда антиадгезив не наносится. Смазка в патрон попадает из хвостовика оснастки.