Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ
Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.
Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.
Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?
Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.
Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.
Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.
Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?
Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.
Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:
- ветошь;
- инструкция по эксплуатации перфоратора;
- фирменная смазка либо ее отечественный аналог.
А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.
Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:
- для редуктора;
- для наконечников буров;
- для сверл.
Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?
Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.
Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.
Почему перфоратор перегревается?
А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.
Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.
Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.
Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора
Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:
- специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
- намного сложней обслуживать патрон дрели.
Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.
Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.
Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.
Как выбрать смазку для перфоратора?
Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.
Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.
Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?
Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.
Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.
Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.
Смазка для перфоратора
Для чего смазывают любой вращающийся инструмент это понятно даже домохозяйке. Все движущиеся части при движении соприкасаются друг с другом. Возникающая при этом сила трения во первых, направлена в противоположную сторону от движения, тормозит работу инструмента, во вторых, нагревает трущиеся детали. Это в свою очередь приводит к их деформации и преждевременному износу.
При применении смазки сила трения уменьшается, при этом торможение стремиться к нулю, конечно же, не достигая его. Смазка также отводит тепло от нагреваемой детали, тем самым охлаждая её. Это ответ на вопрос – зачем смазка для перфоратора.
Если брать достаточно известный электроинструмент для строительства и ремонта, как перфоратор, нужно знать, что смазка для его движущихся частей используется разная. узлов.
Места смазки основных деталей перфоратора
Не рекомендуется применять одну и ту же смазку для патрона перфоратора и для его редуктора, не говоря о том, что смазывать рабочую насадку нужно специальной смазкой. Но если перфоратор имеет храповую систему, в этом случае применяется смазка одинаковая для всех его узлов.
Смазка для перфоратора имеет вид вязкого вещества. В процессе работы это вещество наполняется металлическими отходами от трущихся деталей, которые ухудшают свойства смазки настолько, что она уже вызывает деформацию и износ последних. Поэтому смазку нужно периодически менять.
Кроме того, в редукторе смазка обеспечивает скольжение шестерен относительно друг друга без препятствий. При отсутствии смазки или её выработке зубья изнашиваются. Даже износ одного зуба приводит к тому, что приходится менять весь комплект шестерен.
Очень многие применяют в качестве доступной и недорогой смазки Литол 24, но он не всегда подходит, его приходится часто менять, в процессе работы он становится жидким и вытекает, недостаточно хорош и для работ шестерёнчатых колёс. Поэтому для того, что бы перфоратор, особенно профессиональный, хорошо работал, нужно подобрать хорошую смазку для такого вида инструмента.
Какая смазка нужна для перфоратора
Что бы уменьшить износ внутренних деталей в перфораторе, а хороший перфоратор стоит хороших денег, нужно подобрать тот вид смазки, при котором этот износ можно максимально уменьшить.
Смазка может быть в жидком виде, которую используют в тех перфораторах, у которых редуктор находится в полностью закрытом корпусе. Масло удерживается с помощью специальных сальниковых уплотнителей и заливается через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются.
Перед заменой масла обязательно промываем внутренние детали или бензином или машинным маслом. Это в том случае, если корпус неразборный. Количество масла указывается в инструкции на инструмент.
Смазка прекрасно работает на охлаждение, шестерни как бы купаются в масле, смазываясь со всех сторон. Но есть один недостаток. Так как это закрытое пространство, при нагревании, которое неизбежно при работе этим инструментов, масло расширяется и повышает давление в корпусе.
Другой вид смазки – это консистентная смазка. Её применение более распространённое.
Она намного удобней при применении, из-за густоты лучше пристает к деталям. Для того, что бы смазать своими руками редуктор перфоратора, его нужно разобрать по детально, используя инструкцию по разборке. Об этом подробно можно прочитать в статье “Смазка для редуктора перфоратора”. Для того, что бы решить, какая смазка должна быть в редукторе вашего перфоратора, нужно также учитывать и то, находится ли ваш инструмент на гарантии.
Если срок гарантии не истек, используем ту смазку, которая рекомендована компанией производителем.
Такие компании, как Makita и Bosch выпускают свою смазку, которая предохраняет инструмент от преждевременного износа.
Какую выбрать смазку для редуктора Макита
У этих производителей смазка также выпускается жидкой или консистентной. Цена на смазку от компании Makita не очень высокая, около 100 рублей за 30 граммовый тюбик и может использоваться и для других марок. По отзывам, очень неплохое качество.
После окончания срока гарантии на инструмент владелец сам решает, какой смазкой смазывать свой перфоратор, искать свой вариант или пользоваться смазкой, рекомендованной компанией.
Хотелось бы вернуться к Литолу. Пользователи, имеющие китайский инструмент или китайско – российский, отмечают тот факт, что при применении Литола в этих инструментах повышает силу удара перфоратора и при этом снижается шумность в работе инструмента. Просто при его применении нужно производить смазку в 1, 5 раза чаще.
Кроме того, Литол при нагревании быстрее разжижается и вытекает. Но инструмент эта смазка не портит, хотя в иных моделях инструмента может вызвать сильный нагрев деталей, а также дополнительное торможение.
Смазка для патрона перфоратора
Патрон перфоратора требует такого же ухода, как и редуктор. Работа при постоянной пыли приводит к тому, что в патроне скапливается много грязи, детали крутятся с трудом. Технический осмотр со смазкой во избежание поломок должен проводиться не тогда, когда инструмент перестанет работать, а значительно чаще.
Для того, что бы смазать патрон перфоратора своими руками, выбираем ту смазку, которую рекомендуем компания производитель или же от проверенных производителей того же типа. Естественно, разбираем патрон по инструкции, протираем все детали насухо и смазываем их выбранной смазкой.
Разбираем патрон перфоратора
Нужно помнить, что и недостаток смазки и её излишек на работу инструмента влияют не самым лучшим образом. Всё должно быть в меру.
При смазке смазываем те детали, которые нуждаются в этом и которые должны иметь скольжение. Естественно, такие детали как, например, передаточная муфта, смазывать не нужно.
При покупке смазок нужно знать, что смазка для наконечников режущего инструмента, например, свёрл и буров абсолютно не подходит для смазки узлов и наоборот.
Какую смазку лучше использовать для перфоратора
Хороший перфоратор стоит достаточно прилично, и при этом экономить на смазке действительно неразумно. Да и бытовая ударная дрель с функцией перфоратора требует хорошего обслуживания. Поэтому важно правильно выбрать, какую же смазку будете закладывать в ваш перфоратор.
Тем более, что делать это чаще, чем раз в пол года для бытового инструмента не нужно.
Выбирать смазку можно как от фирмы – производителя перфоратора, таких как традиционные Makita, Bosch, Metabo но и от AEG, Hitachi, Интерскол, Зубр.
Можно выбрать смазку и от производителей смазки, таких как известная многим смазка от Xado, Ravenol и другие. Некоторые специалисты, имея в наличии небольшой парк электроинструментов, и попробовав некоторые виды, пришли к выводу, что лучше всего подходит смазка, которая используется для смазки узлов в автомобилях Тoyota. Это многоцелевая смазка 08887-00101 GREASE MP-G №2, которая дает очень хорошие результаты именно для работы перфораторов. Вопрос в том, как её купить.
В таблице более наглядно показаны марки смазок от известных компаний.
Фирма производитель | Подходящий ассортимент | Назначение смазочного материала |
Bosch | 3605430008, 1615430012 | перфораторные масла |
1615430005 | масло редукторное | |
1615430010, 1615430009 | для хвостовиков насадок | |
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 | перфораторные смазки в различной упаковке | |
Makita | 181573-3 | для буров |
042024-0А | редукторы инструмента SDS+ | |
183477-5, 042005-4А | устройства SDS+ | |
P-08361 | редукторы инструментов SDS MAX | |
Lubcon | Thermoplex ALN 250 EP | редукторная смазка |
Thermoplex ALN 1002 | для перфораторов | |
Turmogrease NM 4602/0 | универсальный состав |
Литол – 24 может использоваться, но, как указывалось в статье, с оговорками.
По составу смазка должна отвечать следующим требованиям:
- Смазка должна хорошо держаться на деталях и при работе на них должна оставаться смазочная плёнка.
- Если инструментом работать во влажном помещении, при выключении инструмента и его остывании по физическим законам в самом корпусе редуктора устанавливается пониженное давление и влажный воздух в результате этого заходит внутрь. Поэтому смазка должна иметь стойкость к попаданию влаги и не образовывать эмульсию.
- Нагрев смазки во время работы с последующим её разжижением не должны влиять на качество смазки и восстанавливать свои свойства после остывания.
- Такое свойство, как каплепадение, должно выдерживать высокую температуру.
- Смазка должна выводить пыль и абразив с места соприкосновения деталей на стенки корпуса.
- Так как детали в корпусе изготавливаются с разных материалов, например, сталь, алюминиевые сплавы и другие, смазка должна подходить одинаково для всех.
Как на новинку, можно обратить внимание на такую смазку, как «ULTRA», которая при небольшой повышении температуры становится жидкой. При этом она имеет отличную прилипаемость.
Смазка ULTRA, которая может использоваться как герметичных, так и негерметичных редукторах.
Покупая смазку, естественно, очень внимательно читайте инструкцию, а иногда и отзывы на эту продукцию.
Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок
Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.
Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.
Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
- Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
- Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
- вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
- соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Виды смазок для редукторов
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
- Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
- Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
- При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
- Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
- Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
- В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
- Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
- Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
- Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.