Биометрия в автомобилях
Биометрия в автомобильной промышленности явление не новое – известные производители авто давно внедряют ее в свои автомобили с целью повышения их безопасности, уменьшения количества краж. Мировая автомобильная индустрия спешит использовать все более новые технологические изобретения человечества – все идет к тому, чтобы масштабно реализовать проект максимальной автоматизации управления транспортным средством. Поэтому применение биометрического контроля безопасности является важной составляющей системы обеспечения защиты и организации контроля доступа.
Компании, занимающиеся разработкой автомобильных биометрических систем безопасности, сосредоточили внимание на таких моментах, как создание нескольких уровней безопасности, к примеру: доступ к центральному замку автомобиля, его ключу зажигания, настройка иммобилайзера авто, мониторинг состояния здоровья водителя.
Биометрическая система доступа в автомобилях может быть реализована в виде сканирования отпечатков пальцев, распознавания лица или голоса, т.е. основана на физиологических и поведенческих характеристиках, которые отличают одного человека от другого.
В настоящее время также доступны такие варианты контроля доступа к автомобилю, как идентификация водителя — специальные биометрические датчики сиденья и рули, автоматический стартер двигателя. Их начали внедрять в автомобилях высокого класса, таких производителей, как Ford, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Система контроля доступа к биометрическим транспортным средствам включает в себя различные этапы проверки, как, к примеру, распознавание отпечатков пальцев на дверной ручке автомобиля, рулевом колесе; с помощью микрофона происходит анализ голоса владельца авто, сканирование особым устройством сетчатки глаза. После получения всех этих данных система доступа производит сверку с хранящимися в ее базе образцами, и, если они идентичны – система дает доступ управления транспортным средством. Эти устройства контроля доступа к автомобилю выполняют такие функции, как расширенная автоматическая сигнализация, защита от краж и угона. Одним из основных ее преимуществ является то, что она является наиболее точной, т.к. требует таких данных человека, как его отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза и распознавание голоса. Такая система доступа к автомобилю не нуждаются в дополнительных способах идентификации, что делает ее менее уязвимой к взлому или краже и достаточно легко может отслеживать любой несанкционированный доступ.
В ближайшем будущем такие способы доступа к биометрическим транспортным средствам, вероятно, будут расти в связи с последними технологическими достижениями и повышенными требованиями к безопасности.
Биометрический иммобилайзер, сканирование отпечатков пальцев
Поскольку биометрические системы контроля доступа зависят от поведенческих или физиологических характеристик человека, они не дают возможности воспользоваться транспортным средством постороннему человеку. Установка биометрического иммобилайзера существенно сократила количество краж авто и зарекомендовала себя как эффективная противоугонная система, так как она разблокировывает работу двигателя только с авторизированного ключа. Автомобильный иммобилайзер встроен в электронный блок двигателя. Ключ транспортного средства содержит в себе пароль безопасности, который соответствует коду в блоке автомобиля. Как только оба кода совпадают – происходит запуск двигателя. По данным исследовательской фирмы Research and Markets, ожидается, что мировой рынок используемых автомобильных иммобилайзеров вырастет на 3,77 процента с 2016 по 2020 год.
Принимая во внимание растущее количество краж транспортных средств по всему миру и неудобства, вызванные неправильной заменой ключей транспортного средства, инженеры работают над этой проблемой, внедряя в конструкцию замка и ключа зажигания сканер отпечатков пальцев. Идентификация биометрического ключа зажигания повышает безопасность автомобиля и позволяет получить доступ только определенному кругу авторизованных пользователей, отпечатки пальцев которых занесены в его базу.
Биометрическая рационализация: минимизация отвлечения водителя и мониторинг его здоровья
Помимо безопасности и удобства в использовании, биометрические системы доступа предлагают еще и дополнительные функции владельцам автомобилей, такие как регулировка сидения, зеркал, музыки и GPS после идентификации владельца. Это дает возможность водителю не отвлекаться на эти все сопутствующие поездке факторы и сосредоточиться только на управлении.
Еще одна интересная опция — это мониторинг показателей здоровья водителя. Наблюдая за числом растущих несчастных случаев, в которых оказываются люди с какими-либо заболеваниями, производители авто начали уделять больше внимания внедрению специальных биометрических датчиков, способных определять артериальное давление водителя, его частоту сердечных сокращений и другие важные параметры с целью предупреждения и предотвращения ДТП.
Российские биометрические технологии для автоцентра
На полигоне курсов водительского мастерства на Новорижском шоссе завершено внедрение биометрической системы контроля доступа и учета рабочего времени сотрудников с централизованным управлением, совмещенной с автоматизированной системой хранения ключей. Для заказчика была организована единая система, позволяющая взять под общий контроль все биометрические считыватели на объекте и осуществлять мониторинг происходящего в режиме реального времени. Решение воплощено на базе разработок российских компаний Прософт-Биометрикс и Промет.
Установка биометрической системы проводилась в одном в крупном автоцентре, где автолюбители имеют возможность испытать весь модельный ряд нескольких брендов в одном, специально предназначенном для этого пространстве. Команда квалифицированных инструкторов, современные классы для занятий и огромный полигон делают посещение центра лучшим способом раскрыть характер автомобилей и освоить их потенциал.
Выгоды использования
Для поддержания высокого уровня оказания услуг в центре внедряются современные технологии управления персоналом, дополненные системой учета рабочего времени на базе BioSmart Studio v5 . Биометрическая система осуществляет точный контроль, поскольку идентифицирует самого сотрудника, а не его карту. Это позволяет достичь высокой трудовой дисциплины и исключить опоздания, ранние уходы, самовольные отсутствия сотрудников на рабочем месте.
Помимо учета рабочего времени биометрические терминалы BioSmart имеют возможность настройки групп доступа и временных зон для гибкого управления правами пользователей. Эти функции позволяют обойтись без дополнительных устраойств для ограничения доступа посторонних в служебные помещения. Использование компактных WiFi-адаптеров позволяет обойтись без дополнительных проводов и коммутаторов. Благодаря технологии TDMA полностью исключается возможность возникновения коллизий, что повышает надежность работы всей сети. Поскольку все биометрические считыватели подключены к общей системе управления, возможно удаленное открытие дверей оператором в случае необходимости или экстренной ситуации.
Биометрическая ключница
Биометрическими терминалами оснащена также автоматическая система хранения ключей. Сотрудник проходит процедуру верификации по отпечатку пальца, после чего система автоматически разблокирует слоты с теми ключами, доступ к которым разрешен данному пользователю. При этом неважно, в какой конкретно ячейке лежит нужный ключ: RFID метка брелока позволяет контролировать доступ вне зависимости от слота, а цветовая индикация подсветит доступные ключи. Терминал BioSmart записывает журнал событий и обеспечивает интеграцию в общую систему контроля доступа для постоянного мониторинга всех действий, произведенных с ключами. Как и весь остальной комплекс, ключница разработана и изготовлена в России для работы в самых разных, в том числе сложных, условиях. Металлический корпус отличается высокой прочностью и лаконичным дизайном, дверца выполнена из прозрачного ударопрочного оргстекла.
Профессиональная установка биометрических систем
InTime специализируется на установке и профессиональном внедрении биометрических систем для различных отраслей. Для автоцентров необходима система учета рабочего времени, а также можно использовать системы хранения ключей автомобиля на базе биометрической идентификации.
В ближайшей перспективе также появятся биометрические системы лояльности и оплаты, использующих биометрические идентификаторы. Основным результатом при использовании биометрических считывателей в автоцентре является повышение уровня предоставляемых услуг для клиентов автоцентра.
Дайджест №2 — Программирование ключей и транспондеров
Сегодня рассказываем об ещё одном направлении развития нашей компании — Программирование ключей и транспондеров.
В каких случаях может понадобиться дополнительный ключ или транспондер, он же «чип»?
Первый. Пожалуй самый распространённый случай, это чип для автозапуска. Практически все современные автомобили оснащены системой иммобилайзера, которая препятствует, так скажем, не санкционируемому запуску двигателя. Так вот для чтобы запуск двигателя автосигнализацией стал возможным, необходим чип, который был бы прописан в иммобилайзер.
Однако сейчас становятся популярными бесключевые обходчики иммобилайзера (более безопасны и безотказны в работе) и даже более того, новые автосигнализации научились заводить автомобиль без чипа, но об этом, уже в другой раз.
Второй. Ключ зажигания один, нужен ещё один, к примеру второму водителю или просто чтобы был. Тут можно сказать следующее. Если у вас один ключ зажигания и в автомобиле нет спрятанного ключа (чипа), с помощью которого работает автозапуск, то вам по-любому нужно задуматься о втором. Процедура программирования, когда есть хотя бы один ключ и когда все ключи утеряны — это совершенно разные по трудозатратам и капиталовложениям процедуры.
Ну а теперь о некоторых наших работах…
Программирование ключей в автомобили BMW, блок иммобилайзера EWS3 и EWS4.4
Несколько раз приходилось прописывать в BMW различных моделей, ключи от китайских поставщиков. Отметим, что китайский ключ и оригинальный, совершенно разные, однако оба работают безотказно.
В этом блоке изначально прописано 8 ключей, поэтому для программирования нового ключа, нужно считать информацию из процессора с маской 0D46J и записать эту информацию в чистый чип, ну или в ключ. Очень подробная статья о ключах BMW и процедуре их программирования, здесь — Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39.
Этот блок устанавливался в более новые модели BMW и изначально в нём находится 4 ячейки с ключами. Процесс программирования идентичен предыдущему случаю, но с одним «но», процессор уже с маской 2l86d и он закрыт. Подробная статья тут — Программирование ключа/транспондера для BMW X3 E83 (EWS4.4).
Программирование ключей в автомобили Hyundai и Kia
Частенько приходится прописывать чипы (для автозапуска) в автомобили корейского производства. Процесс недолгий, через диагностический разъём считывается PIN и после этого прописывается чистый транспондер PCF7936. Больше информации в статье на нашем сайте — Программирование ключа/транспондера для Kia Rio.
Программирование ключей в автомобили Mercedes
У этих автомобилей есть проблема. Когда встречаются два ключа, к примеру в результате не правильной реализации функции автозапуска, автомобиль перестаёт заводиться и на панели приборов высвечивается надпись Start Error. Нужно прописывать «слетевшие» ключи заново. Как, написано здесь — Программирование ключа/транспондера для Mercedes M-Class W163
Программирование ключей в автомобили Nissan
Процесс записи нового ключа или чипа схож с корейскими автомобилями. Узнаём PIN и уже с его помощью и помощью специального оборудования, прописываем транспондер в иммобилайзер. Подробно тут — Программирование ключа/транспондера для Nissan Note.
Программирование ключей в автомобили Renault
С этими автомобилями бывает по-разному, в каких-то программирования ключа не занимает много времени, а в каких-то занимает )) К примеру вот Программирование ключа/транспондера для автомобиля Renault Fluence. Примерно так же выглядит программирование ключ-карты.
Программирование ключей в автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen
C автомобилями VAG — группы, особенно с современными, всё очень не просто. Прописать можно только ключ приобретённый у дилера. Однако наше оборудование позволяет подготавливать чип (транспондер) так, что он определяется автомобилем, как дилерский ключ. После чего успешно прописывается. В общем читайте — Программирование ключа/транспондера для VW Touareg
Биометрические системы контроля доступа
Биометрические системы контроля доступа (СКУД) основаны на биометрических технологиях идентификации личности. Они представляют собой целый комплекс инженерных решений и программных средств, которые направлены на обеспечение безопасности. Такие системы разрешают или препятствуют вход/выход людей и транспортных средств на охраняемую территорию. Сегодня использование охранного оборудования получило широкую популярность и стало тенденцией в сфере обеспечения безопасности.
Назначение систем
Биометрический СКУД предназначен для управления доступом на охраняемый объект. С целью идентификации личности используется метод считывания биометрических данных. Область применения СКУД широка. Такие замки используются внутри помещений и снаружи.
Главной функцией является управление доступом на охраняемую территорию, который разрешен ограниченному числу лиц, прошедшим идентификацию. Такой подход гарантирует полную защиту от незаконного проникновения. Также системы проводят мониторинг местонахождения сотрудников на территории предприятия и время их пребывания. Затем специальные программы подсчитывают отработанное время.
Зачастую, СКУД интегрируют в заводские помещения с другими системами охраны, к примеру, пожарной сигнализацией. Такой подход обеспечивает целый перечень преимуществ:
- Решение вопросов по управлению доступом на глобальном уровне;
- Постановка или снятие объекта с охраны;
- Возможность свободного выхода для сотрудников в случае экстренных ситуаций (пожар).
Перечень функций
Для сотрудников, у которых имеется пропуск на территорию предприятия, доступны следующие варианты идентификации:
- Бесконтактные карты. Они содержат информацию, которая распознается считывателями.
- Клавиши на терминале или считыватели для ввода кодового слова (пароля).
- Идентификаторы биометрических данных, которые позволяют отсканировать отпечатки пальцев, рисунок ладони, лицо, радужную оболочку глаза. Используются сетевые интерфейсы RS485, Ethernet, Wiegand.
Полученные параметры поступают в контроллер, одновременно в контроллеры заносятся сведения о пользователе: территория, статус, время. После считывания информация передается устройству управления, и осуществляется идентификация личности работника.
Благодаря биометрическим решениям можно решить следующие задачи:
- Ограничение прохода в рабочую зону для персонала. К примеру, доступ в некоторые помещения разрешен только сотруднику с конкретными полномочиями;
- Проход согласно учету графика работы организации;
- При любых происшествиях (срабатывание сигнала тревоги, снятие с охраны) происходит их фиксация и хранение;
- Удаленный контроль. Можно внести в систему данные каждого помещения с отметками расположения оборудования на этажах. Также вне здания оператор может включить тревожную кнопку или открыть/закрыть любую дверь;
- Используя биометрическую установку, можно осуществлять включение/выключение автономных турникетов и шлагбаумов;
- Система хранит в памяти время и дату посещения каждого охраняемого помещения сотрудниками;
- Производится визуальная идентификация работников в помещениях, отслеживание их перемещений;
- В систему внесены сведения по всем выходным и праздничным дням, а также время окончания смены, благодаря чему можно управлять доступом в здание в неположенное время.
Основные достоинства
Биометрические системы и замки под их управлением характеризуются целым перечнем преимуществ: