5 лучших балансировочных станков
Грузовики, мотоциклы, автомобили, автобусы – всем нужна балансировка колес, которые страдают от езды по ухабистым отечественным дорогам. Поэтому специализированные станки являются незаменимым оборудованием. Они возвращают колесам первоначальную форму, насколько возможно приближают центр массы к геометрическому центру. Результат – безопасная езда на любом транспортном средстве.
Конструкция всех балансировочных станков практически одинакова. Разница в цене объясняется местом производства и дополнительными функциями. Самая стандартная модель выглядит как корпус со столом и грузиками. Из технологий – монитор или дисплей, на котором отображаются результаты проверки. Однако уровень автоматизации, размер и вес обслуживаемых колес отличается. Где-то пользователь задает параметры, дорогие модели делают это самостоятельно. Бывают программы, подсказывающие расстояние грузиков, иногда добавляют автоматический спуск и остановку колес. Мы собрали 5 лучших моделей всех ценовых категорий, как самых навороченных, так и максимально простых.
Топ-5 лучших балансировочных станков
5 СОРОКИН 15.21
СОРОКИН 15.21 создан для балансировки колес у мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Станок предназначен для малой и средней загруженности, с активным потоком работы не справится. Из функций – индикаторный дисплей для вывода информации и переведенный на русский интерфейс. Процесс установки грузиков сопровождается звуковыми сигналами. Параметры диска вводятся вручную, автоматически запускаются программы. Оператор самостоятельно калибрует прибор. В комплекте идут конусы, зажимная гайка, фланец, клещи и кронциркуль.
Попаданию в рейтинг лучших СОРОКИН 15.21 обязан мизерной для своей цены погрешностью в 1 грамм. Уровень шума не превышает 70 дБ. Дисплей простой, зато с диагональю в 24 дюйма. Он дает достаточно информации для визуального контроля. Балансировочный станок устраняет статический и динамический дисбаланс, предотвращает разрушение ходовой части авто. Предупреждает износ шин.
4 NORDBERG 4523A
Попаданием в список лучших NORDBERG 4523A обязан автоматическому вводу характеристик (диаметр, ширина, дистанция) для колес. Информация выводится на ЖК-монитор размером в 17 дюймов. Питается станок от сети 220В. Прибор изготавливается в Китае, однако бренд заверяет о прохождении европейских тестов, получении соответствующих сертификатов качества. В наборе идут несколько гаек, грузик, шиномонтажные клещи и циркуль для измерения ширины шины.
Уровень шума во время работы не достигает 70 дБ. На ЖК-дисплее отображается графика, пользователю просто отслеживать процесс балансировки. В отзывах отмечают удобный стол со специальными отсеками для грузиков. Есть отдельная программа их скрытой установки за спицами колес. Доступна лучшая функция оптимизации положения резины. Есть режимы самодиагностики и самокалибровки. Яркая подсветка освещает рабочее пространство. Прибор подходит как для домашней мастерской, так и для крупного автосервиса.
3 PULI PL-6579WR
Корейский бренд опережает конкурентов по технологиям. Вот и в балансировочный станок PULI PL-6579WR установили новые интегральные схемы. Они представляют собой целый комплекс, который контролирует устройство и обрабатывает информацию в режиме реального времени. Выводятся данные на 15» LCD экран. Бренд разработал собственное ПО, которое, по его заверению, отличается самой высокой точностью. Станок автоматически останавливает колеса для добавления груза, фиксирует вращение вала. Лазерный указатель подсказывает правильное положение.
Во время работы внутренности диска колеса подсвечиваются. Грузики ставятся на 6 часов. Добавлено целых 10 режимов балансировки. Отзывы называют управление понятным, не перегруженным. Можно менять измерение с дюймов на мм. С калибровкой справится даже новичок, балансировочный станок уведомляет об ошибках. Программы самостоятельно отрегулируют положение шины.
2 СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
СТАРТ Sivik СБМК-60 Э – простой в использовании, нетребовательный к знанию оператора и надежный прибор бюджетного сегмента. Технология Power Guard защищает устройство от повреждения вследствие скачка напряжения. Уже установлена программа Split, однако она имеет ограниченный функционал. Способна разделить один большой груз на два маленьких, и все. Измерение начинается после опускания кожуха, либо нажатия на кнопку. Самая точная электронная линейка автоматически определяет дистанцию и диаметр. Добавлен датчик колес, чтобы контролировать объем выполненной работы.
В отзывах хвалят лучший шпиндельный узел с диаметром вала 40 мм. В комплекте идут конусы разного размера, клещи бренда Toptul, защитный кожух и кронциркуль. Производитель дает гарантию год. В линейке представлена такая же модель, но стандартной комплектации. В ней есть опция снижения шума, большие коробки для хранения грузиков, полноценный (а не урезанный) защитный кожух.
1 CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM
Самый дорогой станок рейтинга, который, по нашему мнению, оправдывает высокую стоимость – CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM. Он подходит для измерения дисбаланса у легковушек, мотоциклов, минивэнов. Работа пользователя упрощена встроенными программами размещения грузов на диске. Панель управления в виде светодиодного дисплея быстро и точно отображает информацию. Показывается диск в разрезе, чтобы помочь оператору определить плоскость размещения груза. Лучшие сенсоры AWD автоматически считывают ширину шины, добавляют данные в программу.
Балансировочный станок работает с колесами до 75 кг и вылетом до 275 мм. Возможно использование и с более габаритными деталями, но тогда нужно докупить проставки. Привод вращения усилен, чтобы одновременно задействовать все 4 колеса. Судя по отзывам, можно установить три вида самоклеющихся грузов: с зажимом веса, с лазерной индикацией (6 часов) и ручные (до 12 часов).
Аппарат для балансировки колес
Купить со СКИДКой ► надежный балансировочный станок для шиномонтажа или балансировочный стенд для автосервиса ► Низкая цена +Кредит ► ДОСТАВКА по всей РФ ☎️ 8-800-333-37-21.
- Время измерения 6-8 с
- Максимальный вес колеса до 70 кг
- Балансировочный станок для авто с диаметром диска 10-24”
- Частота вращения вала более 100 об./мин.
- Производство — Китай
- Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции
- Запуск измерения дисбаланса опусканием кожуха или кнопкой
- Автоматическое торможение колес
- Счетчик отбалансированных колес
- Компенсация дисбаланса адаптера
- Производство — Россия
Электронная линейка – автоматический ввод двух параметров
- Время измерения 15-18 с
- Максимальный вес колеса до 65 кг
- Частота вращения вала более 150 об./мин.
- Производство — Китай
Самая популярная модель Sivik. Имеет увеличенное пространство для доступа внутрь колеса, ширина кожуха и вылет вала, это позволило обслуживать колеса с максимальным диаметром диска 26″.
- Функция Split — установка ленточных грузов за спицами
- Установка ленточных грузов на 6 и 12 часов
- Электронная линейка для измерения вылета и диаметра диска
- Компенсация дисбаланса адаптера
- Счетчик отбалансированных колес
- 3 профиля пользователей
- Защита от «скачков» напряжения (технология PowerGuard)
- Функция NoiseDown — понижение вибрации от электродвигателя и экономия электроэнергии
- Время измерения 6 с
- Производство — Россия
За счет применения функции прямого измерения, значительно повышается скорость балансировки колес. Имеет увеличенное пространство для доступа внутрь колеса, ширина кожуха и вылет вала, это позволило обслуживать колеса с диаметром диска до 26″.
- Функция прямого измерения для повышения скорости обслуживания колес (особенно литых)
- Точная установка ленточного груза электронной линейкой
- Функция Split — установка ленточных грузов за спицами
- Установка ленточных грузов на 6 и 12 часов
- Электронная линейка для измерения вылета и диаметра диска
- Компенсация дисбаланса адаптера
- Счетчик отбалансированных колес
- 3 профиля пользователей
- Защита от «скачков» напряжения (технология PowerGuard)
- Функция NoiseDown — понижение вибрации от электродвигателя и экономия электроэнергии.
- Производство — Россия
Балансировоный станок. Модель класса Premium. Отличают удобство в эксплуатации, простота и надёжность. Информативный LCD 19″ монитор. Автоматический внутренний измерительный рычаг (автоматический ввод диаметра и дистанции). Интеллектуальное управление 3-х фазным двигателем (технология S-Drive). Балансировка любого легкосплавного колеса за два цикла (технология SmartAlu). Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard). Автоматическое торможение и доворот колеса к месту установления грузов. Счетчик отбалансированных колес. Каждый режим работы снабжен встроенной текстовой подсказкой.
- Автоматическое измерение дистанции, диаметра и ширины диска
- LCD 17” экран высокой четкости с 3D-визуализацией всех операции при балансировке
- Автоматическая остановка колеса для установки груза
- Фиксатор вращения вала
- LED-подсветка внутренней поверхности диска
- Лазерный указатель точки установки грузиков
- Возможность установки грузов «на 6 часов»
- Система самодиагностики неисправностей
- Время измерения 8 с
- Производство — Китай
- Самодиагностика и самокалибровка гарантируют очень простое обслуживание стенда
- Автоматический ввод 2-х параметров (расстояние от станка до диска и его диаметр)
- Модель WB277 измеряет автоматически 3 параметра (дистанция/диаметр/ширина)
- 5 программ для работы с алюминиевыми дисками. 3 программы статической балансировки. 2 специальные программы для РАХ колес
- Современный внешний вид — пластиковые накладки обтекающие передную панель придают станку дополнительное изящество
- Производство — Италия
- Для легковых авто (мощность привода 3 кВт) — 2.000 евро
- Для легковых и грузовых авто (мощность привода 4,5 кВт) — 2.500 евро
Подкатной балансировочный станок (финишная балансировка) CEMB L88 представляет собой инструмент, который гарантирует превосходный результат балансировки. Его системы измерения и обработки данных позволяют обеспечить отличные результаты за два или в худшем случае три цикла (спина). В отличие от других финишбалансеров CEMB L88 автоматически корректирует погрешности возникающие из-за выбора положения датчика, типа подвески автомобиля, а также устраняет все сложные операции по калибровке аппарата.
Балансировочный станок как выбрать
Балансировочные станки так же бывают автоматические и полуавтоматические, основное отличие в том что на автоматических станках есть вторая электронная линейка измеряющие ширину диска, на полу автоматах же ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную. Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.
Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические
Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.
Полуавтоматический балансировочный станок
На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.
Автоматический балансировочный станок
На автоматическом станке ввод исходных данных выглядит следующим образом: фиксируем колесо на валу, задки подносим первую электронную линейку к внутренней стороне диска, затем вторую электронную линейку к наружней стороне диска. Станок сам считывает все необходимые параметры и далее запускаете процесс измерения.
Это основное отличие, которое и характеризует балансировочные стенды по принципу ввода данных: ручной, полу автоматический и автоматический.
Различия балансировочных станков
- Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
- Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.
- Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
- Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
- Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
- Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
- Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
- Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
- Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
- Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
- Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
- Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
- Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
- Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
- Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
- Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
- Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
- Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
- Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
- Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
- Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
- Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
- Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
- Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов
Самые популярные бренды балансировочных станков в России
- На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость балансировок варьируется от 56 тыс. руб., до 180 тыс руб., в зависимости от функционала.
- На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость варьируется от 35 000 руб., до 180 000 руб.
- На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, балансировочный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, стаок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.
Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование